13.04.2015 13:25
Новости.
Просмотров всего: 3112; сегодня: 2.

Мнения HR-экспертов о рынке труда на заседании Комитета по человеческим ресурсам разделились

Мнения HR-экспертов о рынке труда на заседании Комитета по человеческим ресурсам разделились

10 апреля 2015 года в конференц-зале Ассоциации Менеджеров состоялась первая в этом году встреча участников проекта «Здоровье персонала», организованного АМР совместно с «АльфаСтрахование», на тему «Каким должен быть менеджер в период кризиса?». HR-эксперты и руководители компаний поделились ценными рекомендациями, которые помогут управленцам наладить эффективные взаимоотношения с работниками. Однако мнения участников относительно критичности ситуации на рынке труда разделились: одни считают, что рынок «в зоне турбулентности», и настоящих профессионалов становится меньше, другие рассматривают кризис как процесс развития.

Заседание Комитета по человеческим ресурсам на тему «Каким должен быть менеджер в период кризиса? Мотивация персонала. Позиции акционеров и наемного менеджмента» прошло 10 апреля 2015 года в рамках проекта «Здоровье персонала». Модератором заседания стал председатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации Менеджеров Марина Олешек. В качестве приглашенного гостя выступил Александр Лапунов, директор Департамента андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахование».

Формат мероприятия позволил экспертам рассказать о своем видении текущей экономической и политической ситуации в стране и поделиться рекомендациями, которые помогут компаниям не только выстоять в кризисный период, но и нарастить прибыль. Также HR-специалисты рассказали о том, какие качества предпочитает видеть HR-менеджер в сотрудниках, рассчитывая, что именно благодаря таким работникам компании смогут перейти на новый уровень развития в текущих условиях.

В дискуссии также приняли участие следующие специалисты: Руслан Вестеровский, директор по персоналу Московской Биржи, Марат Исмагулов, старший консультант RosExpert, Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом «КРОК», Елена Глебова, исполнительный директор Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта, Наталия Мандрова, генеральный директор агентства инвестиционных коммуникаций Primum Mobile и другие.

Г-н Исмагулов рассказал о наиболее востребованных позициях для руководителей в 2015 году на основе данных международной компании Korn Ferry и российской RosExpert. И если в текущем году основной задачей зарубежных партнеров является реализация наметившегося роста, то главная задача для российских компаний – устоять в «турбулентности». На первом месте в ТОП-5 за рубежом позиция коммерческого директора (ССО), на втором – директора по инновациям (CIO), на третьем – директора по цифровым технологиям (CDO), на четвертом – начальника службы безопасности, на пятом – директора по устойчивому развитию (CSO). В пятерку самых востребованных российских руководителей вошли главный исполнительный директор (СЕО), финансовый директор (CFO), глава корпоративных финансов, директор по работе с персоналом (CHRO), директор по информационным технологиям.

Также эксперт назвал факторы, способствующие сплочению коллектива в кризисный период: правильный лидер, четкое понимание общей цели, доверие внутри команды, единый процесс принятия решений, четкие критерии оценки эффективности, компетентность работников, поддержка со стороны организации.

Г-жа Мандрова высказала мнение, что кризис – это процесс развития. Она считает, что кризис не коснулся качества работы и профессионализма работников. По словам эксперта, чтобы успешно преодолеть этот период, компаниям нужны люди, обладающие широким кругозором, а сотрудники, мыслящие исключительно категориями кризиса, наоборот, не помогут бизнесу в этот непростое время. Основными качествами, которыми должен обладать работник эпохи нестабильности, являются позитивный взгляд на вещи, широкий кругозор и понимание технологических трендов.

Некоторые эксперты заявили, что рынок труда сегодня попал в «зону турбулентности», и уровень профессионализма многих сотрудников, прежде всего поколения Y (поколения людей, родившихся после 1980 года, вовлеченных в цифровые технологии и встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте), является очень низким. Они поддержали позицию, согласно которой следует уменьшить расходы на привлечение новых сотрудников и на мероприятия по поддержанию вовлеченности сотрудников в период кризиса.

Г-жа Хабарова рассказала о том, как привлечь и удержать лучших сотрудников и вместе с тем оптимизировать расходы на персонал. По ее мнению, давно работающие сотрудники более лояльны к компании и работают эффективней во время кризиса. Чтобы мотивировать «молодых» работников, г-жа Хабарова предлагает увеличить для них уровень зарплаты и не снижать расходы на обучение.

Руслан Вестеровский рассказал об инструменте, который направлен на то, чтобы сотрудники думали и работали как собственники бизнеса и предложил предоставить им возможность скупки акции предприятия с 20-процентной скидкой. Елена Глебова рассказала о важности нематериальной мотивации сотрудников. Также она сделала акцент на том, что именно HR-менеджер является стратегическим партнером всех руководителей и помогает транслировать работникам информацию.

Александр Лапунов разделил «позитивную» позицию участников встречи. По словам эксперта, страховой бизнес в период кризиса не пострадал. Причиной этого он назвал ответственное отношение компаний, которые думают о будущем и не просто не уменьшают социальный пакет работника, а расширяют его за счет программ международного страхования критических заболеваний.

«Мы с оптимизмом смотрим в будущее, так как программы, направленные на поддержание здоровья персонала – это то, от чего ответственные компании не будут отказываться даже в период кризиса», - прокомментировал г-н Лапунов.

Марина Олешек резюмировала выступления всех участников и подвела итоги заседания. «Качествами, которыми должен обладать менеджер в период кризиса, являются позитивный взгляд на ситуацию, широкий кругозор, природная вовлеченность, технологичность, - прокомментировала г-жа Олешек. – Рекомендации, которые мы можем дать руководителям и менеджерам по персоналу, следующие: не тратить деньги на поддержание вовлеченности работников в период кризиса, найти общий язык с профсоюзами, наладить открытые коммуникации между ТОПами и рядовыми сотрудниками, популяризовать видео-обращения глав компаний, следовать принципам трудового кодекса, модифицировать социальный пакет под текущую ситуацию, усилить волонтерские движения в коллективе».

Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.

Ассоциация Менеджеров (АМР) – независимая общественная организация национального масштаба, деятельность которой направлена на всестороннее содействие переходу российского делового сообщества к международным стандартам и этическим нормам ведения бизнеса, интеграции России в мировое экономическое пространство, налаживанию конструктивного диалога между властью и бизнесом, формированию позитивного отношения к отечественному бизнесу в обществе и за рубежом.

«Я рад, что мероприятие получилось «прикладным»: много рекомендаций, много полезной информации, интересные мнения, новые инструменты для развития компаний. Я хочу поблагодарить всех экспертов, которые, несмотря на плотный график, посетили встречу, - комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу АльфаСтрахование Медицина. – Кризис – подходящее время для того, чтобы сделать рывок вперед. Было очень интересно услышать мнения участников заседания. Главное, мы ответили на вопрос «каким должен быть менеджер в период кризиса?». Уверен, что каждый посетивший мероприятие почерпнул много полезной информации для себя».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...