14.04.2015 15:13
Новости.
Просмотров всего: 2953; сегодня: 1.

Павел Олейник рассказал об антимонопольном регулировании фармрынка

Павел Олейник рассказал об антимонопольном регулировании фармрынка

10 апреля 2015 года начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник рассказал участникам конференции, посвященной адаптации аптечного бизнеса к новым сложившимся условиям фармацевтического рынка о вопросах применения ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции».

За последнее время были внесены существенные изменения в ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции», отразившиеся и на деятельности фармацевтических компаний. Именно с рассказа о том, чего же нельзя допускать в рекламе медицинских услуг и начал свое выступление Павел Олейник:

«Почти полностью запрещена любая реклама рецептурных препаратов, а также психотропных и наркотических веществ. Реклама БАДов должна обязательно сопровождаться пометкой о том, что средство не является лекарством. С осторожностью нужно относится к образам детей. Реклама не должна обращаться к детям, побуждая их просить родителей приобрести лекарство».

За соблюдением всех этих норм, как подчеркнул начальник отдела, ответственность несут не только рекламодатели, но и рекламораспространители, то есть аптечные сети, которые обязаны оценить на наличие нарушений ту рекламу, которую собираются у себя размещать.

Заострил внимание слушателей Павел Олейник и на том факте, что антимонопольный орган не относит официальные сайты аптек к рекламе, так как предназначен он лишь для информирования потребителей, за исключением отдельно взятых рекламных баннеров.

Что касается недобросовестной конкуренции на фармацевтическом рынке с точки зрения антимонопольного законодательства, здесь важно отметить, такое понятие как «недобросовестная конкуренция» довольно обширно. Поэтому провести четкую грань, когда тот или иной участник рынка поступает нечестно по отношению к своему конкуренту не всегда представляется возможным.

За 2014 год в целом участились случаи, когда различные организации, в том числе медицинские, в своих рекламных материалах используют такие качественные прилагательные как «самый», «лучший» и т.д. Однако, стоит отметить, что из 3,5 тысяч обращений в Московское УФАС России по жалобам на незаконную рекламу и недобросовестную конкуренцию, менее 10 касались рекламы аптек.


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...