15.06.2017 12:42
Консультации.
Просмотров всего: 5386; сегодня: 1.

Первоклассный сервис: как завоевать сердца критиков?

Первоклассный сервис: как завоевать сердца критиков?

«Не ошибается тот, кто ничего не делает». И поскольку застраховаться от ошибок в клиентском обслуживании практически невозможно, представляем вам 7 проверенных шагов, которые позволят достойно выйти из любой конфликтной ситуации и превратить критиков компании в ее союзников.

Шаг 1. Получайте обратную связь от клиентов.

Одним из самых распространенных методов сбора обратной связи является изучение негативных отзывов, оставленных клиентами в социальных сетях, на специализированных сайтах и в прямых сообщениях в компанию. Их анализ позволяет определить причины недовольства клиентов.

Случается ли в Вашей практике прослушивать телефонные разговоры, в которых операторы допускают очевидные ошибки и неточности при обработке контактов? Не теряйте в таких случаях время, не дожидайтесь, когда клиент оставит жалобу. Перезвоните ему сразу же после завершения разговора и предоставьте корректные данные. Подобная практика является неотъемлемой частью ежедневной работы службы контроля качества в успешных контакт-центрах.

Шаг 2. Читайте комментарии.

Помните, что клиент чаще всего оставляет негативный отзыв, если:

- действительно разочарован и хочет поделиться этим;

- еще верит, что представители компании свяжутся с ним и решат возникший вопрос.

В любом случае для того, чтобы превратить критика в союзника, необходимо проявить эмпатические способности – только понимание и сочувствие способны растопить сердце любого негативно настроенного клиента и сделать его приверженцем Вашей компании.

Шаг 3. Анализируйте ситуацию.

При возникновении какого-либо инцидента изучите и проанализируйте все детали: прослушайте звонки, просмотрите переписку по e-mail, в веб-чатах, примечания в CRM, пообщайтесь с оператором, который взаимодействовал с клиентом. В большинстве случаев это поможет получить исчерпывающую информацию и решить вопрос еще до контакта с клиентом. В исключительных случаях – это возможность подготовиться к диалогу с клиентом.

Шаг 4. Взаимодействуйте с клиентами.

Поддерживайте «живой» диалог с негативно настроенными клиентами через голосовые каналы коммуникации. Сам факт того, что Вы перезваниваете, когда многие компании даже не отвечают на оставленные отзывы, показывает Ваше конкурентное преимущество — заботу о своих клиентах. Будьте готовы внимательно выслушать каждого критика, отнестись к ним с пониманием и поддержать. Приемлемо будет даже извиниться за предыдущие неудачные попытки взаимодействия.

После того, как клиент поделится всеми своими замечаниями, обязательно поблагодарите его за оказанную помощь. После этого уверенно сообщите, что ему больше не стоит беспокоиться, потому что Вы приложите все усилия для решения возникших вопросов и не допустите их в дальнейшем. С этого момента у клиента начнет восстанавливаться доверие к Вашей компании.

Шаг 5. Решайте возникающие вопросы.

После того, как все детали негативной ситуации выявлены, необходимо оперативно принять все возможные меры, чтобы ее урегулировать. Процесс достаточно прост:

- Детально определите порядок действий и желаемый результат.

- Лично контролируйте выполнение обозначенных действий.

- После закрытия инцидента снимите обратную связь.

В случае, если возникшая ситуация не может быть решена оперативно, держите клиента в курсе всех происходящих изменений. Даже если до решения вопроса остается полгода!

Шаг 6. Будьте на связи.

Всегда оставляйте клиентам свои контактные данные: адрес электронной почты или мобильный номер. Конечно, возможность связаться с вами напрямую предполагает определенные риски. Однако, как показывает практика, клиенты используют эти контакты только в экстренных случаях. Наличие прямого контакта дает им уверенность в том, что в Вашей компании есть «свой человек», на которого они могут положиться.

Шаг 7. Благодарите клиентов.

Когда инцидент будет решен, отправьте клиенту благодарственное письмо. Это значительно повысит уровень его лояльности к компании.

Всегда помните, что любые усилия могут не привести к желаемому результату. Некоторые клиенты ставят задачи, решить которые заведомо невозможности. Достойно выйти из любой ситуации и сохранить отношения с негативно настроенными клиентами Вам поможет соблюдение вышеописанных действий.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...