12.06.2012 21:30
Новости.
Просмотров всего: 4150; сегодня: 2.

Стратегический подход к концепции национального и территориального брендинга

В чем состоит базовая идея нового имиджа России? Каковы цели и перспективы ее имиджевой политики? Какой инструментарий национального и территориального брендинга наиболее эффективен в наших условиях? Ответы на все эти вопросы можно найти в новой книге «Имидж России: концепция национального и территориального брендинга», вышедшей в издательстве «Экономика».

В монографии, подготовленной на базе кафедры российской политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, представлен стратегический подход к формированию и продвижению имиджа современной России и российских регионов.

Качество символического капитала стало необходимым условием успеха стран и регионов в конкурентной борьбе за инвестиции. Радует, что в современной России понимание этого факта присутствует на всех уровнях власти. Принимаются достойные программы. Однако их реализация зачастую превращается в крайне неэффективное использование денежных средств. И речь здесь идет не о коррупции. Это отдельная тема. Очень серьезная проблема заключается в том, чтобы гармонично адаптировать зарубежные технологии к российским реалиям, а также вычленить уникальный инструментарий, применимый только в условиях России. Авторы книги прекрасно справились с этой задачей, наглядно показав как гибкая власть символического капитала культуры, сосредоточенного в новом позитивном имидже России, способна выступить предпосылкой для ускорения социально-экономического развития страны, ее городов и регионов.

Книга адресована политикам и государственным деятелям, специалистам в сфере управления и связей с общественностью, а также руководителям всех уровней. «Нам бы очень хотелось, чтобы эта книга стала практическим руководством к действию для отечественной политической элиты», - подчеркивают авторы.

Отдельный интерес могут вызвать Приложения к изданию, в которых представлены имиджевые стратегии Новосибирска, Томска, а также Якутии.

Содержание книги «Имидж России: Концепция национального и территориального брендинга»:

Введение. Формирование имиджевой стратегии России как стратегический приоритет

Часть I. Концептуальные основы имиджевой стратегии России

Глава 1. Имидж России в мировых каналах коммуникаций: основные проблемные зоны коммуникационной стратегии

Глава 2. Концептуальный подход к формированию имиджевой стратегии России: имидж в парадигме «гибкой власти»

Глава 3. Социокультурные основы имиджевой стратегии России: архетипы и герои

Глава 4. Уроки истории: основные этапы формирования имиджа России в мировом коммуникационном пространстве

Глава 5. Мировой опыт формирования государственных брендов

Часть II. Национальный брендинг как стратегия продвижения имиджа России в мировых каналах коммуникаций

Глава 1. Концепция национального брендинга: основные этапы и технологии

Глава 2. Идейные основы развития государственного бренда России

Глава 3. Критерии эффективности национального брендинга: зарубежный опыт и российские реалии

Часть III. Стратегия территориального брендинга

Глава 1. Имиджевая политика России в региональном измерении

Глава 2. Новые вызовы для городов и регионов: актуальность территориального ребрендинга

Глава 3. Имидж в конкурентной борьбе территорий

Глава 4. Концептуальные аспекты формирования имиджа городов и регионов

Глава 5. Зарубежный и российский опыт формирования привлекательного имиджа территорий

Заключение

Приложения

Приложение 1. Комплексная целевая программа «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»

Приложение 2. Имиджевая стратегия г. Томска (2009–2011 гг.)

Приложение 3. Концепция имиджевой политики Якутии (Республика Саха)


Ньюсмейкер: Издательство Экономика
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...