08.08.2012 17:58
Новости.
Просмотров всего: 6714; сегодня: 1.

Уход за сельхозтехникой сокращает себестоимость аграрной продукции на 10-15%

Как сообщает Министерство аграрной политики Украины, по состоянию на 3 августа ранние зерновые и зернобобовые культуры убраны на 98% площадей (намолочено 24 млн. тонн зерна при урожайности 25,2 ц/га). Эти показатели ниже прошлогодних, что обусловлено целым рядом причин, среди которых основной называют погодные условия. В то же время ряд экспертов акцентирует внимание на том, что часть и без того невысокого урожая может быть потеряна из-за комплексного кризиса в украинском АПК. В частности, речь идет о неудовлетворительном состоянии парка сельскохозяйственной техники отечественных предприятий. Такого мнения придерживаются и эксперты компании Invent Group, дистрибутора смазочных материалов «Шелл» для коммерческого транспорта и сельхозтехники, сообщает ИА "Эксперт Агро".

«Как поставщик смазочных материалов, наша компания сотрудничает со многими аграрными компаниями. Реальное положение дел мы видим собственными глазами, обслуживая технику наших клиентов. Можно смело говорить о том, что качественный и современный парк техники имеет не более 25% отечественных сельскохозяйственных предприятий», - говорит Игорь Жеденко, руководитель направления смазочные материалы для сельского хозяйства компании Invent Group. По его словам, обеспеченность украинских аграриев, к примеру, зерноуборочной техникой не превышает 35-40%. При этом срок службы порядка 80% имеющейся в наличии техники истек, соответственно, говорить об эффективности таких агрегатов не приходится. «По официальным данным профильного ведомства, такое положение дел приводит к тому, что во время уборки страна теряет порядка 6 млн. тонн зерна. Но в действительности этот показатель гораздо выше, потому как необходимо говорить не только о прямых потерях (то зерно, которое просто не было убрано), но и об опосредованном уроне. Это урожай, который в ходе жатвы был поврежден, что не позволяет его отнести к более высокому классу качества и, соответственно, реализовать его по более высокой цене», - отмечает эксперт.

В целом, по его словам, морально устаревшая и изношенная сельскохозяйственная техника приводит к росту себестоимости аграрной продукции приблизительно на 10-15% (в зависимости от уровня хозяйства и обрабатываемых им культур). «Учитывая и без того невысокую конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса, такие расходы ему просто «не по карману», - говорит Игорь Жеденко. В то же время обновление парка техники требует значительных инвестиций и времени. Эксперт приводит пример прошлого года, когда аграрии потратили более 3 млрд. грн. и приобрели порядка 10 тыс. ед. техники. «Прошлый год считается удачным, потому как перед этим в связи с финансовым кризисом техника практически не закупалась. Но задумайтесь о том, что удачным мы называем год, когда было приобретено 10 тыс. единиц техники, когда ежегодная потребность составляет 50 тыс. единиц только комбайнов (и это по весьма скромным оценкам Министерства аграрной политики)», - обращает внимание эксперт.

Решить проблему можно как с помощью государственных программ льготного кредитования закупки техники, так и всевозможных лизинговых проектов, которые аграриям предлагают коммерческие структуры. «Это задача, на реализацию которой могут уйти годы. С учетом того, что техника имеет свойство выходить из строя или просто прекращать эффективно работать по причине завершения рекомендованных сроков эксплуатации, процесс обновления должен быть непрерывным», - уверен г-н Жеденко.

Он также отмечает необходимость проведения различного рода просветительских программ. «Отечественные фермеры приобретают дорогую современную технику. Но из-за отсутствия опыта не знают, как ее правильно обслуживать. В результате техника работает неэффективно или не используется в соответствии с ее реальными возможностями. Мы это наблюдаем, когда консультируем своих клиентов относительно применения смазочных материалов. Это тоже важный кусок работы», - подчеркивает Игорь Жеденко.

«Например, наш прошлогодний опыт работы с ООО «АПК Докучаевские чернозёмы» и ООО «Зоря» был весьма показательным. В среднем, для первого клиента нам удалось сократить издержки на каждой единице техники более чем на две тысячи гривен. И это только начальные результаты», - делится опытом эксперт. Качественное обслуживание техники позволяет увеличить интервалы замены масла, уменьшить количество масла на угар, обеспечить снижение износа деталей двигателя, а соответственно – сократить затраты на приобретение запасных частей, и трудозатраты, связанные с ремонтом.

Таким образом, своевременный комплексный уход за техникой позволяет продлить срок ее службы, уменьшить потери при сборе урожая, а также сократить себестоимость аграрной продукции для производителей.

Справка ИА "Эксперт Агро":

В группу компаний Invent Group входит 3 предприятия: «Донбасс Ойл», «Донбасс Пром Ойл» и «Донбасс Металлург Сервис». В 1997 году была основана фирма «Донбасс-Ойл», дистрибутор смазочных материалов «Шелл» для легковых автомобилей. В 2001 года создана другая компания «Донбасс Пром Ойл», дистрибутор индустриальных смазочных материалов «Шелл», в 2004 году – добавилось направление по смазочным материалам для коммерческого транспорта, и заключен эксклюзивный дистрибьюторский контракт с компанией «Палл» (фильтры и оборудование для промышленной фильтрации жидкостей). В 2008-2009гг. создана аналитическая лаборатория смазочных материалов; организован отдел проектирования реконструкций гидравлических систем; заключен контракт с Houghton (технологические жидкости для металлообработки). В 2010 году были открыты новые направления по решениям для Водоподготовки и аспирации (заключен договор о сотрудничестве с Veolia), заключен дистрибьюторский контракт с CumminsFiltration (фильтры Fleetguard для коммерческой техники) Создана сервисная компания на «Енакиевском металлургическом заводе» - «Донбасс Металлург Сервис». В 2011 был заключен дистрибьюторский контракт с BoschRexroth (гидравлическое оборудование). С 1 ноября 2011 года компания существует под именем Invent Group.


Ньюсмейкер: Эксперт Агро — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...