10.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3530; сегодня: 2.

Рынок event-агентств

На сегодняшний день, по мнению специалистов MA Step by Step, в Москве работает свыше 1 500 компаний, занимающихся event-бизнесом. Однако за пределами Москвы число event-агентств значительно меньше, да и сам Рынок в регионах практически не развит. Cуществует большое количество неспециализированных компаний, которые также составляют конкуренцию event-агентствам. К таким компаниям относятся владельцы помещений для проведения конференций и выставок, заведения общепита, свадебные агентства, а так же частные лица. Учитывая неразвитость Рынка, о серьезном уровне конкуренции говорить пока не приходится. В большинстве своем event-агентства достаточно похожи, предлагая одинаковый набор услуг.

В ходе изучения Рынка аналитики МА Step by Step выяснили, что общая выручка московского event-рынка (без учета смежных рынков – делового туризма, PR, кейтеринга, обучения, тренингов и пр.) составила по итогам 2007 года около $130 млн., при этом потенциальная емкость event-рынка составляет не менее $700 млн.

Последние 4 года темпы роста рынка event-услуг снижаются. В 2007 году они составили 22%. Прогнозируется дальнейшее плавное снижение темпов роста Рынка, обусловленное

завершением его формирования.

По сути, event-агентство является посредником между клиентом и компаниями, предоставляющими необходимые услуги и товары. Из имеющихся компаний event-агентство выбирает наиболее подходящие для конкретного мероприятия и клиента. В базе event-компаний есть несколько дизайн-агентств, оформительских фирм, кейтеринговых служб, транспортных компаний, полиграфических фирм и т.д.

Основная сложность при изучении рынка event-услуг, в целом, и при изучении основных игроков, в частности, заключается в его крайней закрытости и неструктурированности. По данным участников Рынка, около 90% event-компаний пока еще находятся в тени.

Что касается основных тенденций в направлении конкуренции среди основных игроков рынка, то на сегодняшний день было выявлено следующее:

• Усиление конкуренции

В связи с развитием Рынка постепенно будет ужесточаться и конкуренция на нем. Лидирующие игроки под прессингом новых участников будут стремиться удержать и увеличить свою долю Рынка за счет усиления конкурентных преимуществ, установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений с партнерами по смежному бизнесу, а также применения всех доступных инструментов маркетинга.

• Появление узкоспециализированных игроков

В результате ужесточения конкуренции для выживания компаниям придется уходить в специализацию: организовывать мероприятия либо в рамках одной идеи (например, костюмированные мероприятия), либо для узкой целевой аудитории (например, только детские мероприятия).

• Развитие брендов

Подошло время, когда компании задумались о развитии собственных брендов. Для успешности развития на Рынке в условиях ужесточающейся конкуренции необходимо обеспечить узнаваемость компании.

Рынок event-мероприятий зародился в России в том виде, в котором он присутствует на Западе, сравнительно недавно. В результате, на сегодняшний день, он находится на этапе своего становления и, как следствие, рынок не структурирован, на нем отсутствуют профессиональные ассоциации и образования, нет регламентирующих документов. Однако учитывая рост экономики России, рост инвестиций в экономику, развитие бизнеса и улучшение благосостояния населения, можно говорить о больших перспективах рынка event-мероприятий и дальнейшем его развитии.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...