25.06.2014 19:30
Аналитика.
Просмотров всего: 5508; сегодня: 4.

Ключевые тенденции в развитии ритейла

Ключевые тенденции в развитии ритейла

В 2013 году основными клиентами аутсорсинговых контактных центров были банки, финансовые учреждения, телеком и ИТ-компании. В 2014 году ритейлеры стали уделять все больше внимания поддержке конечных потребителей и автоматизации процессов управления обращениями, необходимых для повышения лояльности клиентов. В условиях возросшей конкуренции контактные центры стали одним из наиболее действенных путей получения информации, необходимой для выявления ключевых тенденций в покупательской среде и формирования новых предложений и услуг для потребителей. В связи с этим в мае текущего года специалисты компании Teleperformance провели аналитическое исследование, в результате которого выявили ключевые тенденции в развитии ритейла на ближайшие несколько лет.

В проведенном анализе к сфере ритейла были отнесены оптовые и розничные поставщики, торговые и аптечные сети, транспортные компании. Несмотря на то, что контактные центры, обслуживающие данную группу заказчиков не так масштабны, как в телекоммуникационном, банковском и страховом секторах, повышение конкуренции бизнеса обязывает компании к построению взаимоотношений с клиентами и в частности к переводу контактных центров на аутсорсинг. Отличительной особенностью ритейлеров от финансовых компаний является выбор в качестве приоритетных каналов связи с потребителями служб клиентского сервиса, а не телефонной связи. Это связано в первую очередь с тем, что клиент выбирает для себя наиболее удобный вариант совершения покупки товара/услуги, вне зависимости от канала ее продвижения. При этом потребитель хочет видеть продавца с человеческим лицом и получать обслуживание, исходя из своих индивидуальных предпочтений, поведения и истории взаимоотношений с компанией. Из этого следует, что для правильного понимания ситуации на рынке и определения предпочтений потребителей необходимо накопление истории о поведении конкретных пользователей. Возрастает актуальность применения принципа общения «всегда на связи». Подводя итог вышеописанных тенденций, аналитики компании Teleperformance выявили ключевые тенденции в развитии ритейла для которых необходима отлаженная работа контакт-центра: отношения, персонализация, интеграция, взаимодействие и лояльность.

Для повышения лояльности потребителей необходимо уделять особое внимание построению процессов взаимодействия клиента, контактного центра и бизнеса. Речь идет не только об опросах, направленных на выявление клиентской удовлетворенности и работе с жалобами, но и о вовлечении клиентов в эффективное взаимодействие с бизнесом и предоставление им возможности влиять на бизнес и чувствовать свою причастность к работе компании.

«Наглядный и простой пример создания вовлеченности клиентов в работу бизнеса – проведение в социальных сетях конкурса на лучшее название нового карточного продукта организованного одним из украинских банков, - приводит пример Анна Ставничук, Директор по развитию бизнеса компании Teleperformance Russia&Ukraine. – Заметьте, речь идет не о выборе одного из предложенных вариантов, а именно о предложении своего. Как результат, тот клиент, вариант которого был выбран победителем, во-первых, получил ценный приз, а во-вторых, смог в дальнейшем видеть свою воплощенную идею на сайте компании и на банковских картах. Чувство причастности к созданию чего-то способствует формированию гораздо более сильной лояльности, чем любые бонусные программы».

В ходе проведенного исследования специалисты подчеркнули, что увеличение лояльности потребителя на 2% дает эффект, равнозначный сокращению расходов на 10%. Поскольку сейчас ритейл входит в тройку отраслей, наиболее активно использующих услуги аутсорсинговых контакт-центров, следует еще раз подчеркнуть необходимость улучшения клиентского обслуживания и взаимодействия бизнеса с конечным потребителем. Компания Teleperformance, как один из лидеров данной отрасли, предоставляет передовые идеи и постоянную обратную связь от агентов, а также от клиентов, чтобы помочь развивать CRM стратегию во всех каналах клиентских коммуникаций и соответствовать как внутренним потребностям потребителей, так и запросам индустрии.


Ньюсмейкер: Teleperformance — 48 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...