24.12.2014 12:03
Новости.
Просмотров всего: 2675; сегодня: 1.

«Сороконожка» может повысить конкурентоспособность розничных магазинов

В России продолжает расти популярность интернет-магазинов. Безусловно, валютные курсы повлияли на цены и в Интернете, несколько снизив покупательский спрос, но даже это не помешало росту онлайн-продаж, который в 2014 году составил 20-30%. По прогнозам аналитиков, в 2016 году объем рынка интернет-продаж превысит 1 триллион рублей. Цифры весьма впечатляющие. Они говорят о том, что онлайн-торговля постепенно «перетягивает» на свою сторону покупателей традиционных розничных магазинов. Одним из самых перспективных рынков в Интернете в 2014 году аналитики назвали рынок одежды, обуви и аксессуаров, а в числе самых быстрорастущих категорий онлайн-торговли оказались детские товары. По данным «Data Insight», в 2015 году объемы продаж одежды и обуви для детей вырастут на 25%. Набирающую обороты популярность интернет-торговли легко объяснить. При покупке товаров в сети Интернет, людям не требуется выходить из дома и изматывать себя многочасовым шопингом. Особенно привлекателен данный способ покупок для молодых родителей, которые имеют меньше возможностей выезжать в торговые центры. Экономия времени и денег (стоимость товаров в Интернете легко сравнить и выбрать меньшую) привлекает пользователей и побуждает продолжать пользоваться услугами онлайн-ритейлеров. Аналитики также отмечают, что некоторые покупатели все еще нуждаются в магазинах, куда можно прийти, примерить и оценить качество товаров. Именно поэтому в ближайшие несколько лет традиционные магазины продолжат лидировать на потребительском рынке, но со временем их доля будет уменьшаться.

«Интернет-магазины займут свою долю и поделят рынок с представителями  оффлайн-ритейла. У этих способов торговли разные целевые аудитории, поэтому рынку нужны и те, и другие. Лучше обратить внимание на растущую конкуренцию в сети Интернет. Количество интернет-магазинов растет, а вот возможности поисковых систем ограничены. В поисках того или иного товара покупатели просматривают одну, максимум две страницы поисковой выдачи. Все сайты туда не войдут. Многим достанется незавидное последнее место. Чем больше магазинов, тем дальше это последнее место от начала списка, тем больше конкуренция за попадание в топ-10 и выше затраты на продвижение. Уже сегодня эти затраты соизмеримы со стоимостью содержания торговых помещений. В оффлайн-торговле лучшие продажи достаются арендаторам торговых центров. В интернет-торговле аналогично. Именно виртуальные торговые центры займут желанные передовые места в поисковой выдаче и будут притягивать на свои страницы покупателей и магазины. Тогда возникает резонный вопрос: зачем создавать свой интернет-магазин? Не проще ли сразу выгрузить ассортимент в виртуальный торговый центр? Именно для этого мы создали и активно продвигаем «Сороконожку», которая уже сейчас предлагает ассортимент более 20 интернет- и оффлайн-магазинов. Конечно, я не утверждаю, что отдельные интернет-магазины будут полностью вытеснены виртуальными торговыми центрами, а только предполагаю, что им будет сложнее, чем оффлайн-ритейлу, потому что у последних есть своя территория и потребители,  привязанные расстоянием к ближайшим магазинам. В онлайн-торговле расстояния измеряются не шаговой доступностью, а номером позиции в поисковой выдаче. Потребитель менее привязан к конкретному магазину в Интернете. Кроме того, мне кажется, есть шанс достичь неплохих успехов при узкой специализации. Ниразу не встречал торговых центров, в которых продаются только швейные иглы или только чай и кофе. Низкочастотные запросы уже сегодня успешно двигают узкоспециализированные магазины в топ-10. Именно эти оффлайн- и интернет-магазины имеют хорошие перспективы расширять круг своих покупателей», - рассказал учредитель интернет-магазина детской обуви «Сороконожка» Александр Бородин.


Ньюсмейкер: Сороконожка — 161 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...