23.11.2015 09:08
Аналитика.
Просмотров всего: 4153; сегодня: 3.

«Траурный марш 2015» по малым розничным предприятиям

«Траурный марш 2015» по малым розничным предприятиям

В период экономического кризиса, нет сильнее аргумента для покупателя, чем цена! Все остальное - вторично.

На фоне текущего экономического кризиса, фактор цены остается самым важным для большинства (73%) граждан. Если данный критерий для конечного покупателя сегодня стоит на первом месте, следовательно, закупочная политика и политика ценообразования в розничных сетях в 2015 году вопрос «№1».

Возможно, для розничных сетевых гигантов данный вопрос стоит не так остро, как для малых и микро предприятий розничной торговли. Обладая ресурсами, сетевые монстры способны во времена кризиса не только оставаться на плаву, но и захватывать клиентов малых розничных предприятий, для которых времена спада являются просто вопросом выживания.

Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке между сетевыми гигантами и малыми розничными торговыми предприятиями (офлай, онлайн) говорит о том, что закупочная политика для малых предприятий должна измениться. Как показывает исторический опыт, используя традиционный способ закупки, малые и микро предприятия всегда проигрывали.

Для пущей убедительности, можно привести несколько цифр для офлайн-рынка, где доля торговых розничных сетей в Москве увеличилась с 8% в 2001 году до 54% в 2014 году, причем пик роста фиксировался в 2009 и 2010 (после кризиса 2008). В 2015 году сетевые компании планируют увеличить количество своих магазинов, что даст им долю до 60%. Эта цифра будет стремиться к европейским показателям, где доля сетевых розничных магазинов составляет 96%. Доля малых магазинов и мелкооптовых рынков в совокупном товарообороте столичной торговли сократилась с 33% в 1998 году до 12% в 2014 году. Эти цифры, как следствие, не только объективно указывают на беспомощность малых предприятий, но и на политику государства, которое последовательно продолжает «втаптывать» малый бизнес в землю.

Общая тенденция укрупнения площадок отражается и в онлайн секторе, где в совокупном обороте интернет продаж в РФ за 2014 год в размере 612 млрд. рублей доля микро и малых интернет-магазинов составляет менее 8% и в процентном отношении она не растет на фоне увеличивающихся интернет-продаж из года в год. Помимо всех прочих проблем, связанных со способностью развиваться, для них остается невозможным получать те же закупочные условия, что и интернет-гигантам. Косвенный факт, подтверждающий невозможности найти приемлемые условия закупки, отражается и в статистике, которая сообщает о том, что только 43 тысячи из имеющихся 100 тысяч магазинов выполняли заказы внутри 2014 года. Судя по всему, поддерживающийся идеологами, пресловутый дропшиппинг в российских реалиях не работает так же, как и закупочные союзы для микро предприятий. Можно не вдаваться глубоко и констатировать, что траурный марш по малым предприятиям слышится уже на соседней улице.

Что же сегодня может спасти малые розничные предприятия? В первую очередь – коллективный подход к системе закупок владельцев малых предприятий. Если учитывать тенденцию рынка, малым предприятиям необходимо найти или выработать новый механизм закупки.

Как уже упоминалось выше, ранние попытки найти альтернативу и создать себе платформу для выживания выражались в создании закупочных союзов. Организовывались они в интересах узкого круга розничных предприятий и сегодня признаков функционирования данных союзов не наблюдается. Можно рассуждать о причинах, но факт остается фактом.

Сегодня пора понять, что шансов для выживания у малого бизнеса просто нет, а если они и есть, то искать их нужно все-таки в объединении закупочных интересов. Если малые розничные предприятия не найдут в себе мудрость объединиться в рамках закупки, их ждет неминуемый крах.

Традиционный способ и условия, диктуемые поставщиками, всегда возвращают позитивные намерения предпринимателя на землю. Любой малый предприниматель в рамках сотрудничества с производителями, всегда упирался в две проблемы:

1. Отсутствие средств на закупку;

2. Отсутствие рынка.

В первом случае у малых предприятий просто может не оказаться средств для объемных закупок, а даже если средства и есть, то при отсутствии выстроенного рынка клиентов закупать товар - это просто самоубийство. Вот и получается заколдованный круг.

Нивелировать объективную проблему сегодня осмеливается новоявленный сервис sovdelo.ru под ТМ «Складчина». Предполагается, что пользователь электронного редукциона В2В сможет осуществлять закупки по цене производителя, но оставаясь в рамках своих потребностей.

Сегодня поверить в жизнеспособность инструмента можно, но в связи с тем, что сервис еще находиться в зачаточном состоянии (по всей видимости, тестируется), некоторые «эксперты» заняли выжидательную позицию, так как по их словам «….все как-то очень просто…».

Возможно, они просто забыли, что все гениальное - просто!


Ньюсмейкер: Складчина — 19 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...