17.05.2016 14:40
Новости.
Просмотров всего: 5242; сегодня: 1.

В КФУ прошел Международный семинар "Качественное исследование в образовании"

В КФУ прошел Международный семинар

16 мая в Институте психологии и образования прошел Международный семинар «Качественное исследование в образовании». Он стал первым из мероприятий, предваряющих II Международный форум по педагогическому образованию.

Сегодня КФУ реализует новую модель подготовки учителей в классическом университете ‑ это модель исследовательски-ориентированного педагогического образования. Однако каким должно быть качественное исследование в образовании? Каковы перспективные направления исследования в области высшего образования в России и за рубежом? В чем состоит конкурентоспособность российской системы образования? Каковы ее достижения в глобальной перспективе? В чем заключаются философские, методологические и этические аспекты качественного анализа? Эти и другие вопросы, связанные с исследованиями в области образования в России и за рубежом, обсуждались сегодня на семинаре.

Мастер-класс в рамках данного семинара провел Конор Гэлвин, обладатель президентской премии за высокий уровень преподавания, доктор наук, PhD (Кембридж), преподаватель Ирландской Высшей школы ООН, президент Ирландской Ассоциации по педагогическому образованию. Конор Гэлвин заявляет: «Стремление современной образовательной системы к унифицированной наднациональной технологии – большая ошибка. Школе необходим контакт с системными университетскими исследователями».

Перед началом семинара нам удалось взять у Конора Гэлвина небольшое интервью. Некоторые ответы доктора Гэлвина оказались весьма неожиданными. Надо сказать, что это не первое посещение столицы Татарстана для зарубежного учёного, и опыт этот, по словам самого Конора Гэлвина, был для него достаточно позитивным.

- Доктор Гэлвин, скажите, чего Вы ожидаете от сегодняшнего семинара? Каким Вы его видите?

- Могу сказать, что сами исследования и их проведение достаточно сложны, и те исследования, которыми я занимаюсь, немного отличаются от обычных. Я работаю с людьми, которые готовы делиться своим опытом, рассказывать о своей жизни, профессиональных успехах и т.д. В процессе общения, диалога и проявляется то важное, что объединяется потом с уже приобретёнными знаниями и формирует более целостную картину. Вот мы с российскими коллегами и постараемся в процессе дискуссии сформировать какое-то общее представление о том, как и что можно сделать лучше; научиться понимать механизмы того, как это всё может работать.

- А как Вы считаете, можно ли результаты тех исследований, которые Вы проводите, каким-либо образом применить и к российской системе образования?

- Думаю, что можно, но, опять же, здесь требуется индивидуальный подход к каждому отдельному случаю образовательной практики – нужно учитывать множество факторов. К ним относятся и территориальное расположение, и менталитет, направленность образовательного учреждения, специфика воспитания и т.д. Поэтому, сказать, что существует какая-то единая стандартизированная образовательная система, которая будет работать для каждой страны, каждой школы или вуза, нельзя. Слишком много факторов пришлось бы учесть одномоментно.

- Скажите, а на основании того, что Вы уже видели в наших вузах, что Вы можете сказать о российской системе образования? Какие-то минусы или, может быть, наоборот, плюсы Вы здесь смогли заметить?

- В первую очередь, мне было очень приятно заметить то, насколько российские коллеги открыты для нового опыта, готовы изучать новые методики и стремятся постоянно развиваться И это уже говорит о положительной динамике развития российской системы образования. И то, о чём я буду говорить на сегодняшнем семинаре, является, возможно, чем-то новым для российских коллег, но это не «единственный истинный подход» в образовании, это один из существующих подходов, которые используются в этой области. Но не только качественный подход важен в исследованиях – необходимо равновесие. Количественный подход тоже важен, я нисколько не умаляю его значение.

Ещё одним из плюсов я считаю то, что в российской системе образования саморазвитию, раскрытию потенциала учащихся уделяется много внимания. Хотел бы ещё добавить в заключение, что всё то, что делается, делается отдельными людьми. Каждую образовательную систему создавали люди. Даже небольшая группа людей, объединённая одной общей идеей, может изменить многое (улыбается).

В мероприятии участвовали работники региональных и муниципальных органов управления образованием, педагогические работники образовательных учреждений общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального педагогического образования, сотрудники научных учреждений России, дальнего и ближнего зарубежья.

Дискуссионный характер семинара позволил обменяться научными результатами и исследовательским опытом, наметить пути повышения качества исследований в области образования, обобщить опыт российских и зарубежных ученых-практиков.


В КФУ прошел Международный семинар "Качественное исследование в образовании"


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...