25.06.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6737; сегодня: 1.

Будущее за бюджетными торговыми центрами

Концепции торговых центров Екатеринбурга будут смещаться в эконом-сегмент. К такому выводу пришли участники конференции «Современный торговый центр», которая прошла в уральской столице 23 июня 2011 г. Организаторами выступили мэрия Екатеринбурга, Российский Совет Торговый центров, компания WatCom. Event-оператором – группа EkbPromo.

Как рассказал региональный министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко, среди субъектов России по обороту оптовой и розничной торговли Свердловская область занимает 4-е место. Оборот розничной торговли в области по итогам 2010 года составил 646 млрд рублей, что на 10% выше предыдущего – 2009 года. По итогам первого квартала 2011 года оборот розничной торговли в регионе превысил 169 млрд. рублей, что на 9% выше уровня прошлого года.

Положительная динамика по торговому обороту способствует увеличению торговых площадей. В Екатеринбурге их объем с 2004 года по настоящий момент вырос в 2,7 раза. Количество предприятий увеличилось на 671 и составляет 3 129 единиц. Почти половина всех торговых площадей города (47%) расположена в ТРЦ.

В целом сегодня на каждого жителя Екатеринбурга приходится один квадратный метр торговой площади. Как рассказал генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, этот показатель соответствует европейскому. По словам, конкуренция между объектами заставляет их уделять больше внимания усилению концептуализации (существующие концепции в городе - торгово-развлекательный центр, специализированный ТЦ, дискаунт центр, аутлет-центр, ритейл-парк и др).

Управляющий директор Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ) Олег Войцеховский согласен, что торговым центрам следует больше внимания уделять концепции и изучению модели потребления. «Коммерческие результаты ТЦ, не имеющего выверенной маркетинговой политики, могут составить всего около четверти от возможного, как бы велик ни был рекламный бюджет. Таким образом, потенциал некоторых ТЦ используется всего на 25%. Остальные 75% остаются конкурентам и просто не востребованными», - сообщил эксперт.

Олег Войцеховский также добавил, что сейчас существует неясность, у нас общество с традиционной ориентацией на покупки или все-таки общество потребления? Он ожидает, что все-таки российский рынок копирует западный – «уже сегодня россияне не готовы переплачивать за новые коллекции и предпочитают более экономные покупки». Следовательно, по его мнению, будущее за доступными торговыми центрами, где основной состав арендаторов будет работать в сегменте «эконом и ниже среднего». Пока же в уральской столице, по информации «Урал-Гермес», больше половины объектов ориентированы на сегмент – mass-market (56,3%), mass-market с элементами deluxe (12,5%), эконом-класс (15,6%), дискаунтер (6,3%), deluxe (9,4%).

Помимо повышенного внимания к концепции, как считает генеральный директор WATCOM Group Роман Скороходов, сегодня важно уделять большее внимание управлению торгового центра и взаимоотношениям с арендаторами. В частности, наиболее наибольшую популярность сегодня приобретает учет трафика посетителей и их предпочтений с использованием специального оборудования. В частности, система позволяет анализировать миграцию покупателей между арендаторами, определять группы покупателей с максимальным потенциалом, изменять поведение части покупателей и т.д.

Кроме того, столичные эксперты предложили региональным девелоперам обратить внимание на участие в классификации торговых центров - проекта РСТЦ и Watcom Group. «Для собственника классификация ТЦ – это, во-первых, активный пиар ТЦ. Во-вторых, это возможность узнать и обсудить с лидерами рынка различные проблемы и вопросы», - сообщил Роман Скороходов. Классификацией уже заинтересовались представители как действующих ТРЦ, так и строящихся.

Напомним, сейчас в Екатеринбурге 26 торгцентров общей площадью 1013 тыс. кв.м., торговой – 631 тыс. кв.м. По словам заместителя главы администрации г. Екатеринбурга Виктора Контеева, до 2015 года в городе планируется построить еще 18 новых торговых центров общей площадью 690 тыс. кВ.м. Среди них два объекта планирует возвести группа компаний RED, по одному объекту – УГМК (Уральская горно-металлургическая компания) и «Форум Групп». Кроме этого, появится второй «Парк Хаус», торговый центр в новом жилом районе «Академический» и т.д. До 2015 года ожидается завершение строительства таких долгостроев, как ТРЦ «Призма», ТЦ «Панорама». Кроме того, появятся новые форматы торговых центров. А именно ритейл-парк «Исток» (общая площадь 42 843 кв.м.) на Челябинском тракте, ТРЦ с парком развлечений «Радуга» (общая площадь 113 163 кв.м.) на пересечении улиц Репина-Волгоградская-Зооогическая.


Ньюсмейкер: Коммуникационная группа Ekbpromo — 243 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...