Сегодня четверг, 23.01.2020: публикаций: 14607
Новости. Опубликовано 16.07.2011 00:00  Просмотров всего: 4222; сегодня: 11.

Дискаунтеры VS Эйяфьядлайёкудль: кто формирует цены на авиабилеты?

Дискаунтеры VS Эйяфьядлайёкудль: кто формирует цены на авиабилеты?

Авиапутешественники привыкли к тому, что стоимость авиабилетов чувствительна к различным факторам.На повышение цен влияют инфляция, удорожание топлива, сезонный спрос в период летних отпусков или новогодних каникул. Метапоисковик авиабилетов AviaSales.ru выяснил, как на стоимость авиабилетов повлиял уход низкобюджетной авиакомпании «Авианова» из Санкт-Петербурга в марте этого года и вулканическая активность в прошлом и текущем году.

Так, был произведен анализ цен на билеты с января 2010 г. по май 2011 г. по направлениям «Санкт-Петербург–Москва» и «Санкт-Петербург–Екатеринбург». Авиакомпания «Авианова» - известный в России лоукостер - открыла рейсы в Москву из Петербурга в мае 2010 г. и прекратила полеты в марте 2011 г., на уральском направлении – в июле 2010 г. и начале марта 2011 г. соответственно. Сразу отметим, что цены самой «Авиановы» не влияли на статистику, так как в базе Aviasales.ru авиакомпания не представлена.

Начало полетов дискаунтера в Москву из Санкт-Петербурга незначительно повлияло на стоимость авиабилетов, так как они пришлись на отпускной сезон, и цена колебалась в пределах 4,7-5,7 тыс. руб. С приходом осени цены упали до отметки 3,4 тыс. руб. и поднялись лишь в декабре до 5,3 тыс. руб. С завершением полетов «Авиановы» средняя стоимость билетов выросла до 9 тыс. руб. (почти вдвое дороже по сравнению с февралем 2010 г.).

Похожая ситуация наблюдалась на рейсах «Санкт-Петербург-Екатеринбург». С окончанием лета, когда цены на билеты колебались в пределах14-15 тыс. руб., стоимость неуклонно снижалась и достигла «дна» в феврале 2011 г. – 6,9 тыс. руб. О том, что на снижение цены повлиял не только сезонный фактор, но и приход сильного конкурента, говорит цена на билет, которая была на 22% ниже прошлогодней. После ухода «Авиановы» стоимость вновь стала расти и, по данным на май, составила свыше 10 тыс. руб.

За то, что конкуренция между авиакомпаниями играет одну из ключевых ролей в ценообразовании, говорит и цена за километр, информация о которой доступна на Aviasales.ru в разделе «Цены на авиабилеты».

Сегодня, практически при равных условиях на российском рынке авиаперевозок, стоимость одного километра в направлении Владивосток-Петропавловск-Камчатский составляет 12-13 руб.; Москва-Абакан - 6-8 руб.; Москва-Новосибирск - 3,6-4 руб.; Москва-Париж - 2,5-3 руб.; Москва-Лондон - 2,5-3 руб.; Москва-Санкт-Петербург - 5-6 руб., что является показательным примером того, как конкуренция или ее отсутствие влияет на стоимость перелетов.

Много шума в прошлом году наделал вулкан Эйяфьядлайёкюдль. В результате выброса большого объема вулканического пепла, в апреле было закрыто и частично ограничено в мае воздушное пространство части Европы. Однако статистика цен на билеты за прошлый год из Москвы в направлениях Берлин, Париж, Рейкьявик и Лондон говорит о том, что природный катаклизм привел к падению цен лишь на авиабилеты в столицу Исландии (с 32 тыс. руб. в апреле до 24 тыс. руб. в июне). Стоимость билетов на другие направления росла вслед за сезонным спросом.

В мае этого года «проснулся» другой исландский вулкан - Гримсвотн. Вместе с тем запросы на AviaSales.ru свидетельствуют о том, что пользователи во время его извержения не только не прекратили поиск по «опасным» направлениям, но и наоборот - их количество увеличилось.

Таким образом, увеличение цен на билеты напрямую связано с ростом цен на ГСМ, сезонным спросом и отсутствием конкуренции на маршрутах. Природные катаклизмы, которые, казалось бы, должны влиять на изменение цен на билеты, не способствуют сохранению кошелька авиапассажира.

«За простой самолетов и закрытие аэропортов платят не пассажиры, а государство или сами авиакомпании. А за уход авиакомпании-дискаунтера с направления и отсутствие естественной конкуренции платит пассажир», - отмечает создатель и руководитель сайта AviaSales.ru Константин Калинов.

Для информации:

Метапоисковик AviaSales.ru появился в 2007 году как личный блог путешественника Константина Калинова, где аккумулировались спецпредложения авиакомпаний. С ростом популярности информации о дешевых авиабилетах, был создан сайт с поисковой системой и начата работа с агентствами. Официально AviaSales.ru начал работать в феврале 2009 года, когда с его помощью пользователями были найдены и выкуплены у партнера первые билеты. Сегодня аудитория пользователей AviaSales насчитывает 468 тыс. уникальных пользователей, в июле прогнозируется рост до 800 тыс. В настоящее время пользователям доступны данные 7 агентств, более 700 авиакомпаний, 4 систем бронирования (GDS): Amadeus, Travelport (Галлилео), Сирена, Sabre.


Ньюсмейкер: AviaSales.ru — 8 публикаций

Контакты с пресс-службой:
E-mail:info@a-tack.ru
Телефон:+7 495 785-0985
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос