Инвестиционный совет фонда «Сколково» одобрил выделение гранта по заявке резидента “Сколково” компании “Эванти", представившей проект для телекоммуникационной отрасли. Стартап “Эванти” входит в кластер ИКТ и создает решение “умного” распределения загрузки каналов передачи данных для провайдеров услуг интернет. По расчетам компании, внедрение решения может на треть сократить расходы операторов на строительство новых сетей и открывает новые перспективы управления отношениями с клиентами в телекоммуникационной отрасли.
Грант на реализацию первого этапа проекта составил 10,2 миллионов рублей, в рамках работы по гранту “Эванти” подготовит детальное обоснование технической реализуемости проекта и представит прототип решения в 3-м квартале 2012 года. Запуск коммерческой версии продукта запланирован в 2013 году.
Решение компании “Эванти” — это моделирование поведения абонентов в реальном времени с применением методов экспериментальной экономики и теории игр и распределение трафика в соответствии с их ожиданиями. “Умная” утилизация канала не только оптимизирует затраты операторов на увеличение пропускной способности, но и качественно меняет подход к управлению лояльностью клиентов.
“Основной постулат нашего подхода - абоненты могут влиять на ситуацию в канале значительно сильнее, чем провайдер. Загрузка канала оптимизируется, исходя из модели их поведения”, - говорит директор “Эванти” Александр Калмыков. “В отличии от конкурентов, в решении будут проактивно использоваться механизмы обратной связи с абонентом”, - поясняет он.
“Важнейший результат работы “Сколково” — это появление междисциплинарных проектов, имеющих точки синергии между различными приоритетными направлениями. В проекте компании “Эванти” есть замечательное пересечение достижений отечественных инженеров в информационных технологиях и телекоммуникациях”, — говорит директор проектов ИКТ кластера “Сколково” Альберт Ефимов.
Потенциальные потребители продукта компании - операторы сетей передачи данных, нацеленные на развитие и увеличение лояльности абонентов. Одним из драйверов рынка может стать реализация программы “Информационное общество” до 2020 года. Решение компании также может стать технологической базой для внедрения передовых принципов управления лояльностью клиентов не только в телекоме, но и в других отраслях, где технические ограничения приводят к конкуренции за распределение предоставляемой услуги.