Компания Cisco опубликовала результаты исследования, проведенного в 14 странах, включая Россию.
Желание молодых специалистов и студентов колледжей пользоваться социальными сетями, мобильными устройствами и Интернетом на рабочих местах столь велико, что это стало оказывать существенное влияние на выбор работы, причем иногда на второй план отходит даже размер заработной платы.
Такие выводы позволяет сделать исследование, проведенное по заказу Cisco независимой исследовательской компанией InsightExpress. Она организовала опрос 2.800 студентов колледжей и специалистов не старше 30 лет в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Мексике, России, США, Франции и Японии в рамках второго этапа исследования под названием 2011 Cisco Connected World Technology Report ("Отчет о технологиях подключенного мира по состоянию на 2011 год"). Исследование показало, что традиционные методы привлечения и удержания молодых сотрудников утрачивают былое значение по мере того, как "ровесники тысячелетия" занимают все более заметную долю в трудовых коллективах.
Выбор работы и величина заработной платы.
Исследование показало, что каждый третий студент колледжа и молодой специалист в возрасте до 30 лет при выборе новой работы на первый план ставит свободу доступа к социальным сетям и выбора устройств, а также возможность работать в мобильном режиме. Примечательно, что 40 процентов студентов колледжей и 45 процентов молодых сотрудников даже согласны на более низкую зарплату, если им предоставят большую свободу выбора устройств, доступа к социальным сетям и мобильность. Таким образом, мобильные сети, гибкий выбор устройств и размывание границ между работой и личной жизнью становятся главными факторами, от которых зависит, где будут работать наиболее способные представители нового поколения.
Влияние социальных сетей и мобильных устройств на выбор работы.
Более половины (56 процентов) студентов колледжей в вышеперечисленных странах в ходе опроса сказали, что если компания запрещает доступ к социальным сетям на рабочих местах, то они либо не станут работать в такой компании, либо постараются обойти этот запрет. 64 процента студентов колледжей непременно зададут вопрос о доступе к социальным сетям во время собеседований при приеме на работу, причем каждый четвертый респондент заявил, что от ответа на данный вопрос зависит решение идти на работу в ту или иную компанию.
Что же касается молодых специалистов, то 31 процент опрошенных этой категории заявили, что удобство пользования социальными сетями и свобода выбора устройств стали важными факторами трудоустройства. Более того, 41 процент респондентов из числа молодых специалистов упомянули о том, что работодатели сами подчеркивали гибкость выбора устройств и возможность доступа к социальным сетям, чтобы привлечь их в свою компанию. Все это показывает, что компании вполне сознают важность приема на работу "ровесников тысячелетия", способных использовать новые технологии для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий.
Влияние удаленного доступа и гибкого рабочего расписания на выбор работы
Сотрудники, которым запрещен доступ к корпоративным сетям и приложениям в удаленном режиме, основными причинами этого называют корпоративную политику, сложившуюся под влиянием традиционной корпоративной культуры, которая препятствует распространению распределенных коммуникаций. При этом 29 процентов сотрудников во всех странах, где проводилось исследование, заявили, что отсутствие удаленного доступа побудит их быстрее перейти в другую компанию, снизить темп работы и не рассматривать предложения о работе в таких организациях.
Еще о важности мобильных устройств.
О ценности типа устройств и записанной на них информации говорит и такой факт: практически половина (49 процентов) опрошенных студентов колледжей и молодых сотрудников заявила о том, что потерю кошелька с деньгами пережить легче, чем утрату смартфона или мобильного устройства.
Канули в Лету те времена, когда работники довольствовались одним-единственным устройством. 77 процентов опрошенных сотрудников имеют несколько устройств, например, ноутбук и смартфон или несколько телефонов и компьютеров. Каждый третий (33 процента) использует на работе как минимум три устройства.
71 процент студентов колледжей в странах, где проводилось исследование, считают, что выдаваемые работодателем корпоративные устройства можно использовать как в деловых, так и в личных целях, поскольку граница между работой и личной жизнью становится все более размытой.
Четверо из пяти студентов колледжей хотят самостоятельно выбирать тип устройств для использования на работе, то есть приобретать его на деньги работодателя либо приносить из дома в дополнение к стандартным корпоративным устройствам.
68 процентов молодых сотрудников и 42 процента студентов колледжей считают, что компания должна разрешить им доступ к социальным сетям и персональным сайтам с помощью корпоративных устройств.
Гибкость рабочих мест и удаленный сетевой доступ.
29 процентов студентов колледжей считает, что после приема на работу они будут иметь законное право (именно право, а не привилегию) работать в удаленном режиме по гибкому расписанию.
Сегодня 57 процентов сотрудников могут подключаться к своей корпоративной сети из удаленных точек, но лишь 28 процентов могут делать это в любом месте и в любое время. Между тем 43 процента опрошенных данной категории считают возможность подключения к корпоративной сети из любого места в любой момент критически важным для работы.
Семь из десяти студентов колледжей полагают, что регулярно бывать в офисе своей компании не обязательно – обязательным они считают лишь присутствие на важных совещаниях. Более того, каждый четвертый уверен, что его личная производительность только повысится, если ему позволят работать дома или в удаленном режиме. Такого же мнения сотрудники компаний: 69 процентов из них тоже считают необязательным регулярное присутствие в офисе. Любопытно, что в 2010 году такой точки зрения придерживались 60 процентов сотрудников всех возрастов.
Более половины студентов колледжей и сотрудников хотят получать доступ к корпоративной информации через корпоративные сети с помощью своих домашних компьютеров (63 процента) и персональных мобильных устройств (51 процент).
В будущем новое поколение сотрудников будет все чаще требовать от компаний доступа к корпоративным сетям и приложениям с помощью самых разных некорпоративных устройств, таких как автомобильные навигаторы, дисплеи, устанавливаемые в спинках кресел авиапассажиров, и телевизионные приемники.
Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в СНГ и Грузии
тел. (985) 226-3950
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.