03.02.2012 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5036; сегодня: 3.

Торговые гиганты ищут управу на интернет-продавцов

Потребители выбирают технику в сетевых магазинах, а покупают в Сети.

Розничные торговые сети бьют тревогу: все чаще посетители приходят к ним не за покупками, а лишь для того, что присмотреть подходящий товар, прицениться, получить бесплатную консультацию продавца и сделать покупку… в Интернете. Менеджеры офлайновых магазинов ломают голову, как остановить «недобросовестную» виртуальную конкуренцию. Пока, впрочем, без особого успеха.

Крупный американский розничный оператор Target Corp., занимающий десятое место в мире по объему продаж, обратился к своим поставщикам с просьбой помочь ему в борьбе с перетоком покупателей в Интернет, сообщает The Wall Street Journal. Гипермаркеты компании торгуют широким спектром товаров: от продуктов питания и одежды до электроники. Фирму волнует то, что покупатели приходят в магазины, чтобы померить одежду, внимательно осмотреть технику «живьем», а потом покупают все это через Интернет, где те же товары, как правило, дешевле, поскольку расходы онлайн-ритейлеров на персонал и аренду помещений существенно ниже.

«Мы не хотим, чтобы наши магазины выступали в роли шоурумов для онлайн-розницы, которая ничего не инвестирует в строительство собственных торговых центров, – говорится в письме, подписанном гендиректором Target Греггом Стейнхафелем. Чтобы победить «зло», оператор предлагает поставщикам разработать для него специальные модели, не продающиеся у конкурентов. А если выпуск спецтоваров невозможен, производителей просят предоставить такие скидки, чтобы на полке гипермаркета товар стоил не дороже, чем в Интернете.

Как рассказала «НИ» гендиректор микрофинансовой компании Татьяна Юрина, «многие россияне тоже практикуют подобный подход к покупкам в Сети, обращаясь в реальные магазины только для просмотра или примерки товара». Однако в эффективность предлагаемых американским ритейлером мер эксперты не верят. «Офлайновым торговцам необходимо либо развивать свои интернет-каналы, либо добавлять такие конкурентные преимущества, которые убедят клиента в неоспоримых плюсах, которые реальный магазин дает в отличие от онлайновой покупки», – убеждена г-жа Юрина. Партнер консалтинговой компании Елена Комкова подтвердила «НИ»: «Несмотря на все страхи офлайн-розницы, остановить интернет-торговлю, так же как и прогресс, невозможно».


Ньюсмейкер: Финотдел — 152 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...