03.04.2012 06:31
Новости.
Просмотров всего: 4571; сегодня: 1.

Четвертый извечный российский вопрос: сколько мяса в колбасе

По итогам форума «Российская розничная торговля», прошедшего в Москве с 26 по 29 марта, состоялся круглый стол по вопросам развития продовольственных сетей, в котором приняли участие представители пищевых компаний и крупных федеральных и региональных ритейлеров. На нем получила продолжение тема «честной полки», поднятая СОЮЗМОЛОКО, АКОРТ и Руспродсоюзом в конце 2011 года и выросшая в масштабный отраслевой проект.

Мария Ишкова, директор по развитию Руспродсоюза, констатировала факт, что производители "честной" продукции не способны конкурировать по цене с производителями дешевого фальсификата. Это не только приводит к тому, что продукты питания оказываются не такими, как вправе рассчитывать покупатель, но и направляет развитие продовольственной отрасли по замкнутому кругу, когда конкуренция выходит за рамки добросовестной и сводится к снижению качества продукции, прикрытому несоответствующей этикеткой. В результате продукты питания, их производители и розничная торговля уже ударными темпами теряют доверие потребителя.

Леонид Гутин, руководитель отдела по планированию ассортимента Группы Компаний «Дикси», признал, что даже при самом тщательном отслеживании сетью качества поставляемых товаров невозможно проверить каждую упаковку, приходящую от поставщика. Поэтому совместная работа отраслевых союзов, конкретных сетей и конкретных производителей так необходима.

Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент «Атриа Россия», генеральный директор ООО «МПЗ «КампоМос» и ООО «Пит-Продукт», воспринял позитивно информацию о том, что стремление добросовестных производителей продавать качественную еду «под честной этикеткой» уже оформилось в отраслевой тренд: «Мы одними из первых сделали акцент на указании содержания мяса в наших продуктах и знаем, что это не так просто сделать, как сказать. Методику определения содержания мяса в колбасах мы разрабатывали совместно с ВНИИМП (Всероссийский научно-исследовательский институт мясной и молочной промышленности им. Горбатова, Россельхозакадемии), т.к. на сегодняшний день пока нет четкой методики анализа состава в продуктах мясопереработки. Но я точно знаю, что мы не должны вводить в заблуждение конечного потребителя. Это общая задача как для ритейла, так и для производителей».

Аркадий Пекаревский, основатель сети Sela, несколько лет назад вышедший из бизнеса крупнейшего одежного ритейлера ради производства шоколадных и марципановых изделий (ныне владелец фабрики «Ацтек», в т.ч. производящей марципан под брендом «Grondard»), также был солидарен с участниками круглого стола в вопросе важности ориентира на качество товара и честность в его раскрытии на этикетке, но отметил, что без разъяснительной работы среди потребителей процесс будет идти медленнее, чем хотелось бы.

В ряду прочих обсуждавшихся вопросов участниками были отмечены набравшие силу тренды на рост востребованности категории «фрэш» и «convenience food» в рознице, увеличение количества покупателей, ориентированных на «удобную», и одновременно свежую еду: готовые к употреблению свежие и охлажденные продукты, что подтверждает стремление потребителей к осмысленному построению своего рациона.


Ньюсмейкер: Кампомос — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...