30.09.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6513; сегодня: 1.

Рынок обуви в России - выпуск 3

В сентябре 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обуви.

Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке, четкие данные по которому не существуют. По оценкам различных экспертов, объем российского обувного рынка в 2006 году составил:

380-400 млн. пар (по оценке ассоциации “Рослегпром”);

400 млн. пар, 420 млн. пар (три пары на человека в год, по оценке генерального директора завода “Русская кожа” Александра Рольгейзера);

до 450 млн. пар (по оценке гендиректора Национальной обувной ассоциации Натальи Демидовой).

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2006 году с учетом теневого сектора, представленного в основной нелегальным импортом, находился в диапазоне 315-380 млн. пар. Темпы роста рынка – около 16%, но в будущем прогнозируется замедление темпов роста рынка.

Максимальной оценкой объема рынка обуви в России в 2006 г. можно считать 380 млн. пар. При таком показателе объем потребления составляет 2,6 пары обуви на душу населения в год. Принимая во внимание показатели внутреннего производства (по разным оценкам 45-52 млн. пар) и легального импорта (100-106 млн. пар), эксперты DISCOVERY Research Group оценивают объем нелегального импорта в 222-235 млн. пар, что согласуется с оценками других экспертов (в более широком диапазоне объем неофициального импорта в 2006 году мы оцениваем в пределах от 198,8 млн. пар до 283,5 млн. пар, легальный импорт в 98,4-162 млн. пар).

В стоимостном выражении общий объем рынка оценивается специалистами DISCOVERY Research Group в $10,1-16 млрд. Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены. Всего использовалось 4 методики расчета. По нашему мнению, оценки объема рынка обуви, приводимые в открытых источниках, не соответствуют действительности в силу многих причин, которые изложены в отчете.

Согласно данным официальной статистики потребление обуви на душу населения в 2006 году приближается к двум парам в год. Однако следует принимать в расчет некоторую часть неучтенной проданной обуви (например, на вещевых рынках).

По данным DISCOVERY Research Group, объем рынка в 2005 году составил 270,9-326,7 млн. пар обуви.

Наиболее точные оценки объема российского рынка обуви в 2004 году,по нашем мнению, представили эксперты интернет-портала «Обувь в России», оценившие его в размере $6-6,5 млрд. и Федеральная служба государственной статистики РФ ($6-8 млрд.). По расчетам специалистов DISCOVERY Research Group на основе данных ФСГС об обороте и структуре розничной торговли, объем рынка в 2004 году должен был составить не менее $8,62 млрд.

По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка обуви в натуральном выражении в 2004 году составил 241,8-291,7 млн. пар. Учитывая, что официальная статистика оценивает объем рынка обуви в $6-8 млрд., реальные показатели не могут быть ниже этого значения, а, что наиболее вероятно, будут превосходить данные официальной статистики, так как ФСГС не использует при расчетах оценки нелегального сектора.

Наиболее перспективен среднеценовой сегмент: это связано с ростом уровня благосостояния населения и повышением требований к качеству и дизайну. Если до недавнего времени в России производилась большей частью дешевая обувь, то сегодня ряд предприятий переориентируется в более высокий ценовой сегмент.

Рентабельность розничного бизнеса существенно выше, чем в производстве.

Наилучшие перспективы у розничных сетей, развивающих свой бренд и ориентированных на определенную целевую аудиторию. Но большую роль играют именно розничные бренды: моноформат магазинов пока распространен меньше.

Последние несколько лет российское производство демонстрирует положительную динамику. Но вступление в ВТО приведет к существенному снижению пошлин на ввоз импортной обуви. Это может негативно отразиться на российской промышленности: она столкнется с трудностями при конкуренции с потоком импорта, в первую очередь из Китая.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...