24.08.2012 14:37
Мероприятия.
Просмотров всего: 4750; сегодня: 1.

Участники конференции ОПЖТ обсудили перспективы дизелестроения в России

22-23 августа в Саратовской области состоялась V региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на тему «Пути развития дизелестроения в России. Состояние и перспективы». Конференция прошла под председательством Старшего Вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

В мероприятии приняли участие Министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский, делегаты ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Звезда», ООО «Сименс», ОАО «ВНИКТИ», руководители Департаментов ОАО «РЖД», руководители и технические специалисты российских и зарубежных производителей железнодорожной техники, представители предприятий регионального производственного сектора. Всего в конференции приняли участие более 70 делегатов.

Программа первого дня конференции состоялась в г.Саратове и была посвящена взаимодействию предприятий региона с НП «ОПЖТ».

Сегодня конференция продолжила свою работу в г. Марксе на производственной площадке ОАО «Волгодизельаппарат» (член НП «ОПЖТ»). Это одно из крупнейших предприятий, производящих топливную аппаратуру для дизелей магистральных и маневровых тепловозов, эксплуатируемых ОАО «РЖД».

«Создание конструкций новых дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава является важнейшей задачей как для развития отрасли в целом, так и для поддержания высокого уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий России, – отметил Валентин Гапанович, открывая работу конференции. – Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических, научно-технических проблем в России».

«В нашем случае дизельные двигатели используются в качестве привода для железнодорожного транспорта. В настоящее время характеристики дизельных двигателей определяют энергетические, экономические, массогабаритные, экологические показатели конечной техники и значительно влияют на стоимость ее жизненного цикла, которая более чем наполовину определяется затратами на горюче-смазочные материалы в течение всего срока службы», – подчеркнул глава ОПЖТ.

Валентин Гапанович обратил внимание участников конференции на то, что сегодня отечественное дизелестроение находится в кризисе. В числе причин неблагополучия отрасли Президент ОПЖТ видит значительную (до 75-85 процентов) изношенность основных производственных фондов, отсутствие прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, отсутствие развития специализированных производств, низкий технический уровень комплектующих и компонентов дизелей, а также проблему квалифицированных кадров в дизелестроении. Эти причины привели к критическому снижению конкурентоспособности производимых в России дизельных двигателей, их компонентов и разработок в этой области.

Многие уникальные предприятия утрачены, в результате отечественная промышленность потеряла отдельные сегменты производственных цепочек. Так, в дизелестроении на сегодняшний день существует целый ряд комплектующих, которые не производятся в России. Соответственно, потребители вынуждены импортировать технологии, это отражается на стоимости конечного продукта, обслуживания и ремонта техники, что в конечном итоге негативно отражается на конкурентоспособности отечественных разработок.

«Если российское дизелестроение будет ориентироваться исключительно на покупку дорогих западных комплектующих, оно должно иметь в виду, что покупатель конечной продукции может найти более выгодные предложения у зарубежных партнеров, например, в Китае, – предупреждает Валентин Гапанович. – Заказ для бизнеса определяет экономика – цена дизеля, стоимость жизненного цикла, сервиса, межремонтный пробег. Разработчик должен помнить, что наши инвестиционные возможности не безграничны».

Отдельной проблемой Валентин Гапанович назвал сложившееся отставание российских предприятий по широкому спектру технологий для получения сложных заготовок дизельного производства, таких как литье из высокопрочных чугунов, стальное литье, биметаллическое литье и т.д.

Ссылаясь на мировой опыт дизелестроения, Валентин Гапанович отметил, что технический уровень выпускаемых дизельных двигателей, их многообразие по размерности, эффективным показателям, а также качество и удешевление продукции зависят существенным образом от развитости производства комплектующих и компонентов. «За последние годы наметилась явная тенденция опережающего совершенствования и развития компонентов, которое зачастую стимулирует развитие комплектных дизелей. Таким образом, мы заинтересованы не только в разработках базовых модификаций дизельных двигателей нового поколения для отдельных видов железнодорожной техники, но и в обязательном обеспечении подготовки производства выпуска современных компонентов и систем», – добавил глава ОПЖТ.

Валентин Александрович назвал и другие не менее важные для дизелестроения вопросы, требующие решения. В их числе необходимость новых разработок по топливу, маслам, фильтрам. Отдельного внимания требуют газопоршневые технологии. Решать этот вопрос планируется совместно с Газпромом.

Над решением этих проблем Партнерство готово работать в сотрудничестве с предприятиями Саратовской области. По мнению участников V региональной конференции ОПЖТ, промышленный потенциал региона имеет значительные резервы и способен обеспечить создание качественных и конкурентных продуктов для отечественного рынка железнодорожного машиностроения и инфраструктуры ОАО «РЖД». Одним из таких проектов уже в ближайшей перспективе может стать локализация производства комплектующих для электропоезда «Ласточка».

В рамках подписанного накануне Соглашения с Министерством промышленности и энергетики Саратовской области, ОПЖТ готово предоставить свою площадку для взаимодействия и сотрудничества с саратовскими предприятиями, чтобы включить промышленный потенциал региона в создание новой линейки конкурентных продуктов железнодорожного машиностроения.

Предприятия региона получили приглашение выступить с презентациями производимой продукции на заседаниях профильных комитетов ОПЖТ.

Участниками конференции также принято решение о создании под эгидой ОПЖТ и Министерства промышленности и энергетики Саратовской области постоянно действующей рабочей группы для координации сотрудничества между промышленными предприятиями Партнерства и региона, а также о разработке Программы сотрудничества на период до 2015 года.

Говоря о перспективах взаимовыгодного сотрудничества, участники конференции выразили уверенность в том, что постоянное и последовательное отстаивание интересов промышленного сектора в федеральных органах власти, на региональном уровне, создаст благоприятные условия для технологической модернизации и инновационного развития предприятий Саратовской области, что обеспечит создание высокоэффективных образцов железнодорожного подвижного состава и успешную реализацию проектов по локализации высокотехнологичных железнодорожных производств в России.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...