13.09.2012 23:56
Новости.
Просмотров всего: 5928; сегодня: 3.

Европейская овощная консервация: дефицит производства в разгар кризиса

Мировая экономическая ситуация, и прежде всего ситуация в европейских странах, сложившаяся на фоне финансового кризиса, отразилась практически на всех сферах бизнеса, заставив предприятия сократить штат сотрудников, объемы производства и адаптировать выпускаемую продукцию под изменившиеся финансовые возможности потребителя.

Например, ряд крупнейших мировых FMCG производителей, таких как Unilever, сократили стоимость ряда товаров (или же сохранили ее докризисный уровень) за счет уменьшения упаковки, обосновав это тем, что средний европейский покупатель, тратящий в магазине около 17 евро, не может позволить себе израсходовать половину этой суммы лишь на один продукт. Данная мера помогла не только сохранить, но и увеличить уровень продаж.

Российские производители, учитывая снижение покупательской способности населения, также сделали ставку на упаковку, отдав предпочтение более бюджетным материалам и/или изменив и оптимизировав ее размеры. В качестве примера можно привести замену стеклянной тары значительно более дешевой жестяной или пластиковой. Таким образом, одним из наименее пострадавших в результате кризиса сегментов в силу растущей востребованности явился рынок упаковки.

К другому сегменту можно отнести рынок плодоовощной консервации, который, по оценке экспертов, несмотря на экономическую ситуацию, набирает обороты и в ближайшие годы его рост может составить свыше 20% (Discovery research group). Как бы парадоксально это не звучало, до недавнего времени основными конкурентами производителей овощной консервации были сами потребители, делающие домашние заготовки. Динамика современной жизни, а также растущий процент женской занятости заставили покупателей все чаще отдавать предпочтение магазинной продукции.

На рынке российской овощной консервации весьма велика доля импорта. Например, польско-германский производитель марки «Тещины рецепты» - компания ALDIM&POLAN , поставляющая значительные партии продукции на российский рынок, констатирует дефицит производства, задействуя свыше 95% ресурсов в течение всего года. Руководство компании опубликовало финансовые данные за последний год, в которых фигурируют данные об увеличении продаж более чем на 28%. Спрос на продукцию обоснован (это отмечают в том числе российские дистрибуторы компании, такие как ВладКо, СПФ и др.) множеством факторов, в частности использованием оборудования, позволяющего делать консервацию без добавления уксуса, сохраняя вкусовые и питательные качества свежих овощей и фруктов, а также широким ассортиментом продуктов, насчитывающим более 150 наименований.

Консервация «Тещины рецепты» продается в среднем ценовом сегменте, который на сегодняшний день является самым перспективным на рынке овощной консервации, поскольку нижний не выдерживает конкуренции с собственными торговыми марками крупных сетей, а премиальный ценовой сегмент все еще не пользуется доверием покупателя, т.к. овощная консервация считается достаточно «простым» продуктом и высокая цена, по мнению покупателя, не имеет достаточных обоснований.

Среди производителей FMCG в последние годы отмечается тенденция выпуска премиальной продукции в среднем ценовом сегменте (сюда же можно отнести вышеупомянутую компанию ALDIM&POLAN), которая пользуется все большей популярностью среди потребителей.


Ньюсмейкер: Алдим — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...