18-19 октября 2007 г. в Санкт-Петербурге состоялся VI Общероссийский Форум лидеров стратегического планирования
Основной темой Форума стало использование инновационных подходов в российской практике стратегического планирования. Помимо вопросов инновационного территориального развития в ходе Форума рассматривались перспективы трансграничного сотрудничества и пространственного планирования региона Балтийского моря, стратегии развития приморских регионов, региональные механизмы поддержки рынка доступного жилья, представлены результаты реализации стратегического плана Санкт-Петербурга и новые возможности донорских организаций в поддержке стратегического планирования и регионального развития.
В ходе пленарной сессии «Инструменты разработки и реализации стратегических планов. Истории успеха» Юрий Рябченюк, сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности, генеральный директор Фонда экономического развития Юга, представил опыт разработки Стратегии развития Усть-Лабинского района до 2022 года. В своем выступлении Юрий Рябченюк подчеркнул, что эта работа является первым шагом на пути использования в практике стратегического планирования на муниципальном уровне инновационных инструментов управления территориальным развитием: государственно-частного партнерства, кластерного подхода, управления эффективностью, нового поколения целевых программ.
Помимо традиционного обмена опытом между регионами и муниципалитетами в рамках Форума состоялись два семинара-тренинга, организованных Советом по национальной конкурентоспособности.
В ходе семинара-тренинга «Методология диагностики кластеров на территории региона», который провели Юрий Рябченюк и Зоя Викторова, консультант Национального института конкурентоспособности, рассматривались основные инструменты выявления региональных кластеров, а также обсуждались проблемы, стоящие на пути реализации кластерного подхода в России. В этой связи была особо отмечена необходимость повышения эффективности статистического учета на региональном и муниципальном уровне, который бы позволил вырабатывать релевантную кластерную политику и оценивать ее результаты.
Большой интерес участников Форума вызвал семинар-тренинг
«Методология брендирования территорий». В рамках данного семинара его ведущие Б. Эрбен, директор брендингового агентства ICONIC, и Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners, рассказали о том, почему сегодня бренд территории является одной из основ ее конкурентоспособности и каковы ключевые факторы успеха, необходимые для разработки эффективного бренда.
В целом в работе Форума приняли участие более 300 участников – российских и зарубежных лидеров стратегического планирования, представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти, европейских и отечественных вузов, руководители компаний и организаций, специализирующихся в сфере долгосрочного развития и конкурентоспособности.