07.11.2012 20:15
Новости.
Просмотров всего: 5775; сегодня: 3.

В Екатеринбурге состоялась VI региональная конференция ОПЖТ

1-2 ноября в Свердловской области состоялась VI региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на тему «Транспортное машиностроение: качество как залог безопасности и надежности железнодорожного транспорта России». Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Делегацию Свердловской области возглавил Председатель Правительства региона Денис Паслер.

Почетными гостями конференции стали Заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, член комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы РФ Виталий Золочевский, заместитель Полномочного Представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Сидоров, Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов, Генеральный директор ЗАО «Группа Синара» Михаил Ходоровский, Генеральный менеджер UNIFE Бернард Кауфман, Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.

В работе конференции приняли участие более 250 генеральных директоров и технических специалистов из 149 предприятий-лидеров в сфере производства железнодорожной техники, в том числе ОАО «Синара - Транспортные машины», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «ЕВРАЗХОЛДИНГ», компании «SIEMENS», концерна «ALSTOM», ОАО «Звезда», ОАО «АВП Технология», Департаменты ОАО «РЖД», а также представители научного и экспертного сообщества.

Открывая работу конференции, Валентин Гапанович отметил, что основные требования, которые сегодня предъявляются к российской отрасли транспортного машиностроения, – это качество и конкурентоспособность наших предприятий и выпускаемой ими продукции.

Сегодня Партнерство – это более 140 предприятий, организаций и холдингов железнодорожного машиностроения из 35 регионов страны; это товарооборот более 9,5 млрд евро; это 87% всей железнодорожной продукции, производимой в России.

Подавляющее большинство вступающих в Партнерство предприятий из регионов России, и НП «ОПЖТ» будет наращивать кооперативные связи с ними для реализации инновационного промышленного потенциала в железнодорожном машиностроении.

Проведение VI региональной конференции в Свердловской области связано с тем, что в этом регионе сосредоточены предприятия, производящие все виды подвижного состава, 11 из них входят в НП «ОПЖТ». В следующем году региональные конференции пройдут в Самарской и Кемеровской области.

В рамках деловой программы конференции состоялся круглый стол «О перспективах сотрудничества предприятий Свердловской области с участием членов НП «ОПЖТ». Региональный производственный сектор представили ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод», НПО «РаТорм», Группа компаний «СвердловЭлектро», НПО «Экспериментальный завод», ЗАО «Уралтермосвар», ООО «Вагонно-колесная мастерская».

Валентин Гапанович дал высокую оценку промышленному и научному потенциалу регионального производственного сектора. «Здесь, в Екатеринбурге, мы видим возможности для совместных проектов по созданию новых образцов железнодорожной продукции и инновационных технологий», – подчеркнул Президент НП «ОПЖТ».

По словам Валентина Гапановича, в этом году ОАО «РЖД» уже заключило контракт на 14,5 млрд рублей на поставку грузовых электровозов «Синара» и грузовых магистральных электровозов «Гранит», выпускаемых на ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG). Особое внимание Валентин Гапанович уделил «Граниту», назвав эту машину мощной, инновационной, безопасной, а также надежной и способной работать в суровых климатических условиях. При этом производство «Гранита» практически полностью локализовано в России, а на предприятии будет создано дополнительно 1500 рабочих мест.

Другое направление «Уральских локомотивов» – это выпуск электропоездов «Ласточка», созданных на базе Desiro. В числе их очевидных преимуществ возможность развивать скорость до 160 км/ч, энергоэффективность, система пассивной безопасности и морозоустойчивость. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд рублей. Сейчас завершаются строительные работы нового производственного комплекса, общая площадь которого составит около 90 тыс. кв метров, в мае 2013 года будет сварен первый шов кузова «Ласточки», в 2014 году планируется произвести шесть пятивагонных электропоездов и пройти сертификацию, а в 2015-2020 годах – запустить серийное производство на 1200 электропоездов. Валентин Гапанович подчеркнул, что это крупный проект, который будет иметь большое значение для России, так как уровень локализации производства «Ласточки» к 2017 году составит не менее 80 %. В проекте примут участие в основном уральские предприятия, а часть комплектующих будет поставляться из Санкт-Петербурга и Республики Татарстан.

Обозначая основные векторы развития железнодорожного транспортного машиностроения, Валентин Гапанович назвал единственно верной политикой производственных предприятий инвестиции в перспективные разработки и внедрение инновационных технологий, позволяющих кардинально повышать качество и эффективность продукции. Одним из таких проектов в локомотивостроении Валентин Гапанович назвал разработку нового типа тяги – газотурбовоза.

«Пока для перевозок хватает электрической и тепловозной тяги, но мы понимаем, что уже в скором будущем ситуация изменится, и газотурбовозы станут востребованы, – сказал Президент НП «ОПЖТ». – Сегодня это одна из наиболее перспективных инвестиций, потому что у нас появится экологически чистый локомотив, у которого стоимость жизненного цикла на 20% ниже, чем у дизельных локомотивов».

Говоря об амбициозных планах по развитию отрасли, участники VI региональной конференции НП «ОПЖТ» отметили роль специалистов, чьи разработки способны обеспечить технологический прорыв в отечественной промышленности. На конференции принято решение о проведении в 2013 году конкурса среди предприятий-членов Партнерства на лучшую конструкторскую разработку. Победители будут названы на IV международном железнодорожном салоне «ЭКСПО-1520» в Щербинке.

Делегаты обсудили вопросы внедрения на российских промышленных предприятиях международных стандартов качества, в том числе основного международного стандарта качества железнодорожной продукции IRIS. По итогам 2012 года уже пять предприятий-членов Партнерства имеют сертификат IRIS, а к 2014 году его планируют получить более 50 предприятий.

Говоря о международном сотрудничестве, Валентин Гапанович отметил важность новых соглашений, таких как Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Объединением железнодорожной промышленности Германии (VDB), подписанное в сентябре этого года. Международное сотрудничество открывает новые возможности для технологического обмена, импорта инноваций и изучения опыта построения рационального производства зарубежными партнерами. С этими целями в 2013 году НП «ОПЖТ» планирует посетить «Тальго» (г. Мадрид, Испания), «Амстед Рейл» (г. Чикаго, г.Вашингтон, г. Сент-Луис, США) и «Ниппон Стил» (г.Явата, Япония).

«Для нас также большое значение имеет сотрудничество по гармонизации технического законодательства и снижению технических барьеров. Эта работа началась в рамках РГ8 КСП России и Европы, – добавил Валентин Гапанович. – Мы рассчитываем, что это поможет снять многие технические барьеры и создаст условия эффективного взаимодействия в будущем».

Участники конференции также обсудили перспективы отечественного машиностроения в условиях членства России во Всемирной Торговой Организации, роль промышленности в формировании системы технического регулирования Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, вопросы обеспечения качества продукции железнодорожного транспортного машиностроения, а также новые виды продукции, примеры эффективных производственных решений, разрабатываемые и внедряемые инновации.

В рамках программы VI региональной конференции НП «ОПЖТ» 1 ноября состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ», где были подведены итоги пятилетней работы Партнерства, а также подписано Соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Правительством Свердловской области.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...