03.02.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3422; сегодня: 1.

GSM-шлюзы: российские сотовые операторы продолжают сопротивление

Дистрибьюторская компания «ИМАГ» (www.emag.ru) подвела итоги продаж GSM-шлюзов за 2007 г. По сравнению с 2006 г. объем продаж вырос на 54%. Таким образом, несмотря на противодействие и неприятие со стороны отечественных сотовых операторов, этот вид оборудования приобретает у российского бизнеса все большую популярность.

«Во всем мире операторы связи озабочены повышением ARPU (Average Revenue Per User – среднего дохода, получаемого с абонента). Самый простой способ – увеличивать вовлечение корпоративных клиентов, самой платежеспособной части абонентов, и расширение набора услуг для них. Одним из самых простых способов решения этой задачи является массовое использование GSM шлюзов. Это подтверждается успехом Vodafone, O2, Telefonica, Orange и других международных операторов связи, которые уже не первый год поставляют GSM-шлюзы для нужд бизнеса. Российские операторы мобильной связи игнорируют этот класс оборудования, совершенно не понимая его выгод и по незнанию отождествляя его использование с воровством трафика», - говорит Сергей Шаронин, президент компании «ИМАГ», - «Пока наши операторы всеми силами пытаются не допустить GSM-шлюзы в корпоративный сектор, отрицают актуальность этих устройств и объявляют их незаконными, статистика продаж GSM-шлюзов говорит сама за себя – они очень нужны корпоративным клиентам для решения их бизнес-задач…».

Начало активных продаж GSM-шлюзов в России пришлось на 2006 г., когда была отменена плата за входящие вызовы на мобильных телефонах и звонки со стационарных телефонов на сотовые стали платными. Компании крупного, среднего и малого бизнеса стали искать пути снижения расходов за трафик в мобильную сеть, который теперь нужно оплачивать операторам фиксированной связи. В результате, продажи GSM-шлюзов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. выросли скачкообразно: сразу на 89%.

В линейке GSM-шлюзов компании «ИМАГ» представлены два производителя: чешская 2N TELEKOMUNIKACE и израильская ITS. Марка 2N TELEKOMUNIKACE пользуется заслуженной популярностью в корпоративном секторе благодаря большой номенклатуре оборудования и широким функциональным возможностям. Доля шлюзов 2N в 2007 г. составила около 79%. Марка ITS славится на российском рынке, прежде всего, демократичными ценами. Доля шлюзов ITS в 2007 г. составила около 21%.

Около 58% продаж в 2007 г. пришлось на многоканальные GSM-шлюзы с цифровым интерфейсом, наиболее востребованные крупными и средними отечественными компаниями. Самые популярные цифровые модели прошедшего года: 2N StarGate (от 118000 руб.) и ITS CGW-P (от 115000 руб.). Вторая часть продаж, около 42%, пришлась на шлюзы с аналоговым интерфейсом, наиболее востребованные российским SMB. Самые продаваемые аналоговые модели: 2N EasyGate (от 9200 руб.) и ITS CGW-T (от 9000 руб.).

«Сегодня еще во многих компаниях звонки из офиса на сотовые телефоны поступают через городскую телефонную сеть. Давайте прикинем, во что это выливается? При стоимости звонка 2 руб./мин. и 4 часах разговоров в день, ежемесячно набегает более 10000 руб.», - приводит расчеты Сергей Трушин, руководитель бизнес направления «Добавочные устройства УАТС», – «Теперь устанавливаем шлюз и подключаем его по безлимитному тарифу. Все. Ежемесячные расходы снижаются до оплаты безлимитного тарифа. Это около 4000 руб./мес. Экономия по сравнению с предыдущим случаем более чем двукратная! А при стоимости простого GSM-шлюза около 9-10 тыс. руб. оборудование окупится уже через два месяца».

Применение GSM-шлюзов позволяет компаниям существенно экономить на плате за телефонные разговоры, в том числе и междугородние. Самое распространенное применение GSM-шлюзов в офисах – звонки на мобильные телефоны клиентов. Не зависимо от их объема, расходы при использовании безлимитного тарифа получаются фиксированные. Междугородние и международные вызовы также часто выгоднее осуществлять через сотовых операторов, так как стоимость разговора по их тарифам ниже стоимости междугородней связи через телефонную сеть общего пользования.

«Российские сотовые операторы совершенно необоснованно считают, что GSM-шлюзы покупают в первую очередь для снижения расходов на мобильную связь», - поясняет суть проблемы Сергей Шаронин, - «На самом же деле, подавляющее число компаний использует шлюзы для того, чтобы расширить возможности корпоративной связи: обеспечить удобную связь с клиентами, упростить связь офиса с перемещающимися по городу или стране сотрудниками, использовать GSM телефоны вместо DECT минисотовой связи в офисе, настроить переадресацию звонков из офиса на мобильные телефоны менеджеров, быстро подключить офис к телефонной сети или развернуть многоканальный телефонный номер и многое другое. Если люди пользуются для этого совершенно легитимными корпоративными тарифами, то почему операторы не пропагандируют GSM шлюзы? Ответ прост: они не знают приложений этого оборудования и не понимают своей выгоды от его использования. Но конкуренция их быстро заставит изменить точку зрения. А наш учебный центр уже готов обучить всех у кого возник интерес».


Ньюсмейкер: ИМАГ — 55 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...