05.07.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3170; сегодня: 1.

Музыкальные записи в цифровом формате - кому это выгодно?

В последние десять лет в медиа-индустрии наблюдался “цифровой бум”, который коснулся как потребителей музыки, так и звезд шоу-бизнеса и звукозаписывающие компании, что, в конечном счете, привело к трансформации экономики сектора в целом. Специалисты компании PricewaterhouseCoopers подготовили обзор медиа-индустрии «Музыкальные записи в цифровом формате – кому это выгодно?» (“Recorded Music – Who benefits from digital?”) рассмотрели экономические изменения, произошедшие в связи с развитием новых технологий записи музыки.

В обзоре отмечается, что за последние годы технологического прогресса в медиа-секторе многие рекорд-лейблы понесли значительные финансовые убытки. Вопреки расхожему мнению, уровень потребления музыки все возрастает. Цифровые технологии открыли новые возможности для распространения музыкальных записей, меломаны же теперь не ограничены ни во времени, ни в пространстве.

По мнению специалистов PricewaterhouseCoopers рост потребления музыки никак не стимулирует уровень продаж, более того, нарушает ранее существовавший в медиа-секторе “цикл замещения” одного физического носителя другим. Возможность загрузки обширной коллекции музыки с CD-носителей в компьютер для дальнейшей ее оцифровки в формат MP3, или другой более качественный цифровой формат, означает, что с развитием цифровых технологий «цикл замещения» полностью оборвался.

До начала “цифровой революции” основные игроки рынка обладали определенной властью: отбирали и промотировали артистов, формировали предпочтения аудитории. Точно также в сегменте розничной торговли определенные законы мерчендайзинга и ритейла в целом сказывались на доступности той или иной продукции для потребителя.

В настоящее время звукозаписывающие компании терпят убытки в связи с высоким уровнем пиратства и огромным ассортиментом музыкальных ресурсов в интернете. За счет снижения розничной стоимости и производственных затрат распространение музыки в цифровом формате также стало более выгодным в сравнении с дистрибуцией музыки на физических носителях. Однако доходы он-лайн дистрибьюторов в последнее время резко снизились, в связи с тем что потребители музыки чаще всего заинтересованы в приобретении отдельных синглов, а не всего альбома.

Несмотря на то, что некоторые эксперты прогнозируют спад в медиа-индустрии, на рынке появляются новые игроки, среди которых онлайн порталы, мобильные операторы, независимые рекорд-лейблы, а также онлайн радио. Ресурсы, представляющие разнообразие музыки для мобильных телефонов, обеспечивают половину прибыли глобального рынка цифровой музыки.

В обзоре PricewaterhouseCoopers среди тех, кому выгодно развитие цифровых технологий, в первую очередь названы:

• потребители: ритейлеры значительно сократили стоимость CD, в то время как онлайн ресурсы предлагают более продуманный ассортимент по ценам ниже стоимости продукции на физических носителях;

• артисты, которые выигрывают от увеличения новых каналов распространения как музыкальных записей, так и живых выступлений.

Прочие выводы, содержащиеся в обзоре:

1. Развитие процесса производства и реализации цифровой музыки изменило традиционную структуру медиа-индустрии.

2. С появлением цифрового формата носителя фундаментально изменился подход к потреблению музыкальных записей, что отразилось на стоимости продукции и прибыли музыкальных компаний.

3. Крупным звукозаписывающим компаниям уже недостаточно использовать с целью сохранения стабильной прибыли такие традиционные инструменты маркетинга, как ТВ и радио. В новых условиях рынка им необходимо осуществлять более широкий спектр активностей.

4. Для адекватного существования в сложившихся условиях конкурентной среды основным игрокам рынка необходимо использовать новые бизнес-модели, не зависящие от уровня продаж музыки на физических носителях, например:

- лицензирование гастрольных туров артистов наряду с промоутерами;

- использование новых каналов распространения музыки: мобильные телефоны,

портативные устройства, онлайн проигрыватели.

5. Специалисты прогнозируют рост потребления музыкальной продукции посредством Интернета и мобильной связи к 2012 году, когда глобальная прибыль от продаж музыки на цифровых носителях составит от 15 до 35 миллиардов долларов США.

6. В ближайшее время ожидается формирование менее прибыльной, но более “гибкой” индустрии, ориентированной на получение дополнительной выгоды в новых условиях рынка.

PricewaterhouseCoopers (www.pwc.com) предоставляет аудиторские услуги, услуги в области бизнес-консультирования, налогообложения и права компаниям разных отраслей. Наши услуги направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов, а также его ценности для общества в целом. Более 146 000 сотрудников в 150 странах используют свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Под "PricewaterhouseCoopers" понимаются фирмы, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.


Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...