14.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4291; сегодня: 2.

Рынок ПВХ окон выходит на качественно новый уровень

По данным отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг», за первое полугодие 2008 года рост оконного рынка в России составил более 25%. Тенденция к увеличению спроса на современные ПВХ конструкции наблюдалась все предыдущие годы. Однако в последнее время чисто количественный рост сопровождается еще и качественным.

«Для оконного рынка четырехлетней давности и сегодняшнего состояния, на мой взгляд, подходит сравнение юноши и тридцатилетнего мужчины. Сейчас оконный рынок более зрелый, более устоявшийся, более объемный», - считает Анатолий Зарубин, коммерческий директор компании «Борские окна». По мнению специалиста, достаточно явно прослеживается стремление к «монополизации», когда на рынке остаются только крупные компании. При этом небольшие фирмы-производители окон не исчезают «в никуда». Все чаще они переходят «под крыло» крупных игроков. «Наметилась отчетливая тенденция закрытия собственных производств небольшими компаниями и последующий переход в качестве дилеров к крупным производителям», - рассказывает Наталья Буланова, руководитель отдела маркетинга и рекламы Группы компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшего российского производителя оконного ПВХ профиля по австрийским технологиям.

Например, на прошедшем недавно в Красноярске «круглом столе», посвященном проблемам оконного рынка, было отмечено, что только в этом регионе за последнее время исчезло более сотни мелких оконных фирм.

В результате «естественного отбора» остаются только компании, имеющие активы в виде современного производства, налаженных систем поставок и квалифицированного персонала. Также всё более важным условием «выживания» становится качество изделий и услуг. Нетрудно заметить, что «оконщики» все больше внимания уделяют контролю технологий производства, а также монтажу и сопутствующему сервису.

«Когда мы однажды работали над стратегией одной из «оконных» компаний, то выяснился занимательный факт — 70% приходящих клиентов были по рекомендациям от уже знающих компанию потребителей, — говорит Максим Марков, управляющий партнер Агентства маркетинговых технологий «Марков и Партнеры». — Потребитель разбирается в профиле очень слабо, и именно сервис компании поддерживает репутацию и обеспечивает последующие рекомендации».

Директор «Ассоциации участников рынка светопрозрачных конструкций» Светлана Демина также утверждает, что основная конкурентная борьба разворачивается уже не в области цены, а в сфере качества. «Демпингуют в основном компании, которые только входят на рынок, которым нужно завоевать свою аудиторию», - отмечает специалист.

На «взрослом» рынке нужен не только сервис высочайшего класса, но и новые идеи по продвижению оконной компании в условиях, когда давно отработанные приемы, вроде предоставления скидок и «москитных сеток в подарок», уже не работают. «Оконный рынок в России развивается достаточно активно. Одним усилением продаж преодолеть проблему конкуренции достаточно сложно. Здесь нужны нестандартные решения стоящих перед оконщиками бизнес-задач», - отмечает Роман Айваржи, коммерческий директор ПРОПЛЕКС.

Недавно в компании был разработан специальный тренинг, рассчитанный на руководителей среднего звена, менеджеров по рекламе и PR; цель занятий – развитие креативности. Появление подобных учебных программ – еще один верный знак того, что оконный бизнес России меняется.

Дальнейшее существование рынка ПВХ-окон будет связано, главным образом, именно с подобными качественными изменениями, которые позволят придать отрасли новую динамику развития.


Ньюсмейкер: Проплекс — 151 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...