20.02.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4960; сегодня: 4.

Фармацевтический рынок России – итоги 2005 года

Компания RMBC(ГК «Ремедиум») подвела итоги развития розничного сектора фармацевтического рынка РФ за 2005 год. Суммарный объем российского фармацевтического рынка составил 7,4 млрд. долларов США в конечных ценах.
Главным фактором, повлиявшим на развитие фармрынка РФ в 2005 году, стала программа ДЛО, определившая годовой 33% прирост рынка в ценах конечного потребления.
Заметно увеличилась покупательская способность населения. Так потребление лекарств на душу населения в 2005 году составило в денежном выражении 36,7 долларов США(без учета ДЛО), по сравнению с аналогичным показателем 2004 года в 30,5 долл. США.
Объем аптечного сектора фармрынка РФ составил 5,3 млрд. долл. в розничных ценах. По сравнению с данными за 2004 год, прирост в данном сегменте составил 20%.
В данном сегменте наиболее заметной тенденцией прошлого года стало бурное развитие аптечных сетей, как в частном, так и в государственном секторе.
Введение программы дополнительного лекарственного обеспечения наиболее заметно отразилось на рейтинге ведущих торговых наименований, продемонстрировавшем значительные перестановки: доля многих препаратов уменьшилась за счет сосредоточения объема в ДЛО и, как следствие, снижения продаж в рознице. Однако, лидером аптечного рынка в 2005 г. остался препарат Актовегин, несмотря на его участие в программе дополнительного лекарственного обеспечения. Прошлогодние лидеры, Боярышника настойка и Но-шпа, снизив доли, потеряли позиции в рейтинге. Десять ведущих торговых марок аккумулируют свыше 7% аптечного рынка страны.
В то же время, рейтинги лидирующих производителей, МНН и АТС групп не претерпели особых изменений, что свидетельствует о стабильности российского фармрынка в целом. Ведущим производителем в розничном сегменте уже несколько лет является компания Sanofi Aventis. «Тройка» ведущих МНН (поливитамин+мультиминерал, эналаприл, панкреатин), аккумулирующая 11% аптечных продаж, также не претерпела изменений.
Объем больничных закупок в РФ в 2005 году увеличился на 20% по сравнению с 2004 годом и составил 1,07 млрд. долл. Рейтинги ведущих торговых наименований и МНН претерпели существенные изменения за анализируемый период. Подобно аптечному сектору, структура госпитального сегмента в разрезе производителей и АТС групп демонстрирует относительную стабильность.
Айдар Ишмухаметов, председатель совета директоров ГК «Ремедиум»: Влияние государственных программ (и ДЛО, в частности) конечно нельзя недооценивать. Но многие компании в минувшем году так увлеклись участием в тендерах, глобализацией и другими процессами, что не усилили свои маркетинговые позиции. Это можно увидеть и в рейтингах препаратов: когда занимающие стабильно высокие позиции оказываются на несколько мест ниже.
Будущий год будет во многом решающим. Государство все более активно включается в бизнес процессы, выполняя свою основную функцию - социальной направленности. Производителям придется укрепить свои позиции и идти по четко намеченному пути, не бросаясь из стороны в сторону, и только так они смогут завоевать стабильные позиции на рынке.
Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития «СИА Интернейшнл»: "Аптечный рынок в последние годы очень активно развивается. И прошлый год - тому свидетельство. Крупные игроки активно скупают региональные сети, развивают новые формы работы по франшизе, расширяют набор сопутствующих услуг. Все это обусловлено ростом конкуренции среди игроков розницы и борьбой за право стать в будущем национальной аптечной сетью. Очевидно, что такое развитие требует колоссальных инвестиций, поэтому сети, обладающие непрофильными активами, будут от них постепенно избавляться. Наметившаяся тенденция развития аптечного рынка будет продолжаться и в этом году. Единственное, ожидать прихода в Россию западного игрока, на мой взгляд, не придется, речь может вестись лишь о долевом участии в бизнесе российских сетей. Хотя для этого время пока не пришло".
Настасья Иванова, генеральный директор Национальной Дистрибьюторской Компании: "Заметной тенденцией в этом году стало усиление государственного регулирования отрасли. Основными инициативами стали: ужесточение законодательства в области рекламы, обязательный переход на стандарты GMP для отечественных производителей, сохранение обязательной сертификации. Это вполне обоснованно, так как рынок бурно развивается, в связи с этим есть необходимость упорядочить его работу. Скорее всего, следствием этого станет ускорение процесса консолидации, так как не все небольшие компании смогут работать в изменившихся условиях".
За дополнительной информацией обращаться: +7 495 101 3523 , Екатерина Винокурова.


Ньюсмейкер: Прессто — 55 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...