13.10.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6142; сегодня: 2.

Исследование рынка детских товаров 2007-2009

На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрировал высокую динамику роста и по итогам 2007 года увеличился до 275 млрд. рублей. В ближайшей перспективе ожидается, что темпы роста сохранятся. Этому способствуют, как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения.

Сегодня население готово тратить средства на ребенка, каждый раз приобретая новые вещи, а не заимствуя старые у друзей и родственников. Родители стали обращать внимание на качество детских товаров, что постепенно отодвигает ценовой фактор на второй план, делая возможным развитие производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах на российском рынке детских товаров.

При анализе рынка детских товаров специалисты «Экспресс-Обзор» рассматривали следующие сегменты: детское питание, детская косметика, игрушки, детская обувь, детская мебель, детская одежда, коляски и подгузники.

Наибольшую долю в структуре рынка занимает детская одежда – в 2008 году ее доля составит 39%. Этот сегмент растет в основном за счет импорта. Особенно сильны позиции китайских производителей. Помимо этого сказывается тот факт, что многие отечественные игроки размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине.

Наиболее интенсивно на рынке развивается сегмент игрушек. Это подчеркивают и эксперты, называя его самым перспективным на рынке детских товаров. По оценке специалистов «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года рынок детских игрушек увеличится в рублях на 21%. Несмотря на высокую динамику рынка, отечественное производство игрушек находится на довольно низком уровне. В России функционируют лишь несколько крупных заводов, способных предложить на рынок адекватную продукцию, среди них «Звезда», «Огонек» и др. В итоге, значительные позиции на рынке занимает импортная продукция.

Что каcается детской косметики, то по итогам 2007 года этот рынок вырос почти на 3% и в ближайшие два года продолжит расти. Позиции российских производителей на рынке сильны. Среди них выделяются «Свобода», «Невская косметика», «Калина».

Очень высокий потенциал в сегменте подгузников. По оценке «Экспресс-Обзор», рынок насыщен лишь на 17%. Почти вся продукция поступает в Россию из-за рубежа. Долгое время подгузники в России не выпускались – только в мае 2008 года была запущена первая линия завода компании Procter&Gamble (марка Pampers). Также свое производство планирует открыть компания Kimberly-Clark (марка Huggies) - к 2010-2011 гг. в Подмосковье (Ступинский район) будет построен завод по производству гигиенических товаров по уходу за детьми. А к 2015 году предприятие выйдет на полную мощность.

В отличие от подгузников, производство детского питания в России находится на достаточно высоком уровне, выдерживая конкуренцию со стороны западных предприятий. Последнее время значительно растет производство сухого молока и смесей для грудных детей. Технологически процесс производства данного продукта наиболее сложный и дорогой, поэтому большая часть заменителей грудного молока поступало в Россию из-за границы, однако сегодня российские производители достаточно окрепли, показывая рост на протяжении пяти лет.

В 2007 году рынок детского питания вырос на 13% в стоимостном выражении.

Рынок детской обуви, как и другие сегменты рынка детских товаров, показывает в последнее время положительную динамику. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 года он вырос в рублях на 26%. При этом по большей части рынок растет за счет импортной продукции, в частности, привезенной из стран Юго-восточной Азии. Однако рост культуры потребления вызывает в родителях озабоченность качеством товара, покупаемого для своих детей, и, соответственно, постепенно переключает спрос на более дорогую обувь из Европы и продукцию российских фабрик.

Детская мебель считается самым перспективным сегментом мебельного рынка. В 2007 году, по оценке «Экспресс-Обзор», ее продажи выросли в рублях на 35% - это самый высокий показатель среди всех других видов мебели. На рынке сильны позиции отечественных производителей –доля импорта не превышает 30%.


Ньюсмейкер: Экспресс-Обзор — 233 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...