24.03.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4361; сегодня: 2.

Планирование на предприятии: методики и организация

27-28 апреля 2006 года с 10.00 до 18.00 состоится семинар-практикум

"Планирование на предприятии: методики и организация".

Планирование является жизненно важной функцией в деятельности любого предприятия. Соединение новейших технологий планирования (стратегического, бюджетного и оперативного) с его четкой организацией дает заметный эффект в плане роста продаж, экономии ресурсов, предсказуемости и управляемости ситуации на предприятии в целом.

В ходе семинара слушатели получат полное представление о новейшей технике стратегического планирования на основе Сбалансированной системы показателей, ее связи с составлением корпоративного бизнес-плана и бюджетным планированием. Будут раскрыты организационные основы предлагаемого комплексного методы планирования.

Семинар предназначен для руководителей предприятий, директоров по развитию и стратегическому планированию, руководителей бюджетных комитетов и бюджетных отделов, планово-экономических отделов, аналитиков и специалистов по планированию.

Программа.

1-й день: "Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей".

Стратегическая карта. Визуализация стратегии предприятия на плоскости четырех составляющих: финансы, клиенты, процессы, развитие. Стратегические цели и ключевые показатели результативности (KPI). Понятие опережающих и запаздывающих индикаторов, их объединение в цепочки причинно-следственных отношений. Разработка двуединой финансовой стратегии роста эффективности и роста дохода. Различие в горизонтах действия стратегий эффективности и роста дохода. Выделение стратегических направлений в финансовой составляющей: снижение издержек, улучшение использования активов, новые источники дохода, повышение ценности клиентов.

Конфигурация стратегии. Понятие ценности предложения клиентам (ЦПК). Структура ценности предложения (характеристики товара/услуги, взаимоотношения с клиентами, имидж бренда). Типы предложения ценности: «лучшая общая цена», «лидерство продуктов», «полное клиентское решение», «система замкнутости».Ключевые показатели клиентской составляющей. Организация бизнес-процессов. Инновационные и операционные процессы, управление клиентами и глобальным позиционированием компании. Ключевые показатели процессной составляющей. Человеческий, информационный и организационный капитал. Индикаторы развития нематериальных активов.

Технология стратегического планирования. Цепочка «цели-показатели-плановые задачи-планируемые инициативы». Отображение динамики показателей на оси времени. Введение параметров: горизонты планирования, лаги между опережающими и запаздывающими индикаторами. Центр стратегического планирования: структура и функции.

Практическое занятие. Анализ стратегических карт российских предприятий (реальные примеры). Построение стратегических карт для предприятий слушателей. Подготовка стратегического плана на основе созданной стратегической карты. Оценка влияния параметров стратегического плана на реализацию стратегии. Планирование стратегических инициатив, выделение в них текущей и инвестиционной частей.

2-й день: "Система планирования".

Бизнес-план. Перевод данных стратегического плана в формат бизнес-плана. Маркетинговый план. Целевая рыночная позиция (исследование рынка и конкуренции, выбор целевой позиции), стратегия маркетинга (товарная и ценовая политика, организация сбыта, формирование спроса и стимулирование сбыта), прогноз продаж и издержек сбыта и распределения. Производственный план. Мощность и технологический уровень. Производственная стратегия (земля и инфраструктура, машины и оборудование, технология, прямые материальные затраты, субподряды и кооперация, контроль качества, страхование имущества). Управленческо-кадровый план. Система управления, количество работников, организация управления, расходы на оплату труда и управленческие расходы. Финансовый план. Инвестиционная программа, текущие расходы, налоги, оценка эффективности (чистый денежный поток, срок окупаемости), схема финансирования, прибыли и убытки, денежные потоки для финансового планирования. Пример реального бизнес-плана.

Бюджетное планирование. Составление бюджета на основе рамочных данных бизнес-плана. Бюджет продаж в основных разрезах (по товарным группам, центрам ответственности, клиентам). Бюджет запасов и бюджет производства. Бюджет накладных расходов. Финансовый бюджет (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет по балансовому листу). Организация бюджетирования и бюджетный регламент.

Оперативное планирование. Текущий план продаж. Оперативный план производства (производственные задания, доступные мощности, планирование деятельности рабочих центров). Текущее планирование снабжения и запасов.

Практическое занятие. Составление бизнес-плана и генерального бюджета на основе стратегического плана, определение параметров оперативного планирования.

Автор и ведущий:

Кандалинцев Виталий Геннадьевич.

Кандидат экономических наук, эксперт в области бизнес-планирования и управления. Имеет опыт практической работы в российских компаниях руководителем группы бизнес –планирования, руководителем планово – экономического отдела, руководителем отдела инвестиционных проектов. Автор книги «Бизнес – план промышленной компании» и ряда статей в деловых изданиях. Автор учебных курсов «Бюджетирование на предприятии», «Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)». Опытный лектор, провел более 30 семинаров и тренингов.

Условия участия.

Стоимость участия в тренинге 14400 рублей. (НДС не взимается, Лицензия № 181818). В стоимость входят материалы по теме тренинга, обеды, кофе-паузы в ресторане. Участникам выдается Сертификат участника.

Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д 17/2, Учебно-тренинговая гостиница, конференц-зал.


Ньюсмейкер: Бизнес-школа Эксперт — 340 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...