27-28 апреля 2006 года с 10.00 до 18.00 состоится семинар-практикум
"Планирование на предприятии: методики и организация".
Планирование является жизненно важной функцией в деятельности любого предприятия. Соединение новейших технологий планирования (стратегического, бюджетного и оперативного) с его четкой организацией дает заметный эффект в плане роста продаж, экономии ресурсов, предсказуемости и управляемости ситуации на предприятии в целом.
В ходе семинара слушатели получат полное представление о новейшей технике стратегического планирования на основе Сбалансированной системы показателей, ее связи с составлением корпоративного бизнес-плана и бюджетным планированием. Будут раскрыты организационные основы предлагаемого комплексного методы планирования.
Семинар предназначен для руководителей предприятий, директоров по развитию и стратегическому планированию, руководителей бюджетных комитетов и бюджетных отделов, планово-экономических отделов, аналитиков и специалистов по планированию.
Программа.
1-й день: "Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей".
Стратегическая карта. Визуализация стратегии предприятия на плоскости четырех составляющих: финансы, клиенты, процессы, развитие. Стратегические цели и ключевые показатели результативности (KPI). Понятие опережающих и запаздывающих индикаторов, их объединение в цепочки причинно-следственных отношений. Разработка двуединой финансовой стратегии роста эффективности и роста дохода. Различие в горизонтах действия стратегий эффективности и роста дохода. Выделение стратегических направлений в финансовой составляющей: снижение издержек, улучшение использования активов, новые источники дохода, повышение ценности клиентов.
Конфигурация стратегии. Понятие ценности предложения клиентам (ЦПК). Структура ценности предложения (характеристики товара/услуги, взаимоотношения с клиентами, имидж бренда). Типы предложения ценности: «лучшая общая цена», «лидерство продуктов», «полное клиентское решение», «система замкнутости».Ключевые показатели клиентской составляющей. Организация бизнес-процессов. Инновационные и операционные процессы, управление клиентами и глобальным позиционированием компании. Ключевые показатели процессной составляющей. Человеческий, информационный и организационный капитал. Индикаторы развития нематериальных активов.
Технология стратегического планирования. Цепочка «цели-показатели-плановые задачи-планируемые инициативы». Отображение динамики показателей на оси времени. Введение параметров: горизонты планирования, лаги между опережающими и запаздывающими индикаторами. Центр стратегического планирования: структура и функции.
Практическое занятие. Анализ стратегических карт российских предприятий (реальные примеры). Построение стратегических карт для предприятий слушателей. Подготовка стратегического плана на основе созданной стратегической карты. Оценка влияния параметров стратегического плана на реализацию стратегии. Планирование стратегических инициатив, выделение в них текущей и инвестиционной частей.
2-й день: "Система планирования".
Бизнес-план. Перевод данных стратегического плана в формат бизнес-плана. Маркетинговый план. Целевая рыночная позиция (исследование рынка и конкуренции, выбор целевой позиции), стратегия маркетинга (товарная и ценовая политика, организация сбыта, формирование спроса и стимулирование сбыта), прогноз продаж и издержек сбыта и распределения. Производственный план. Мощность и технологический уровень. Производственная стратегия (земля и инфраструктура, машины и оборудование, технология, прямые материальные затраты, субподряды и кооперация, контроль качества, страхование имущества). Управленческо-кадровый план. Система управления, количество работников, организация управления, расходы на оплату труда и управленческие расходы. Финансовый план. Инвестиционная программа, текущие расходы, налоги, оценка эффективности (чистый денежный поток, срок окупаемости), схема финансирования, прибыли и убытки, денежные потоки для финансового планирования. Пример реального бизнес-плана.
Бюджетное планирование. Составление бюджета на основе рамочных данных бизнес-плана. Бюджет продаж в основных разрезах (по товарным группам, центрам ответственности, клиентам). Бюджет запасов и бюджет производства. Бюджет накладных расходов. Финансовый бюджет (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет по балансовому листу). Организация бюджетирования и бюджетный регламент.
Оперативное планирование. Текущий план продаж. Оперативный план производства (производственные задания, доступные мощности, планирование деятельности рабочих центров). Текущее планирование снабжения и запасов.
Практическое занятие. Составление бизнес-плана и генерального бюджета на основе стратегического плана, определение параметров оперативного планирования.
Автор и ведущий:
Кандалинцев Виталий Геннадьевич.
Кандидат экономических наук, эксперт в области бизнес-планирования и управления. Имеет опыт практической работы в российских компаниях руководителем группы бизнес –планирования, руководителем планово – экономического отдела, руководителем отдела инвестиционных проектов. Автор книги «Бизнес – план промышленной компании» и ряда статей в деловых изданиях. Автор учебных курсов «Бюджетирование на предприятии», «Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)». Опытный лектор, провел более 30 семинаров и тренингов.
Условия участия.
Стоимость участия в тренинге 14400 рублей. (НДС не взимается, Лицензия № 181818). В стоимость входят материалы по теме тренинга, обеды, кофе-паузы в ресторане. Участникам выдается Сертификат участника.
Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д 17/2, Учебно-тренинговая гостиница, конференц-зал.