20.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4889; сегодня: 1.

Дистанционное обучение клиентов в b2b секторе - средство повышения эффективности компании на рынке

Важно отметить, что кризис – это время повышенного стресса для компаний, снижение общей эффективности функционирования на рынке. Как правило, чтобы восстановить равновесие, многие предприятия начинают демпинговать и стараются выжить на конкуренции в рамках ценового диапазона. Но такие действия зачастую не всегда приводят к желаемым результатам, поэтому умение конкурировать вне ценового поля необходимо любой компании на сегодняшний день. Применение методов неценовой конкуренции в B2B-секторе является обязательным условием для дальнейшего развития предприятия, дает возможность пересмотра маркетинговой и коммерческой деятельности в целях более эффективного достижения стратегических целей и поставленных задач.

Фактором увеличения лояльности клиентов и, как следствие, фактором снижения ценовой эластичности спроса на продукты и услуги компании на рынке, является обучение клиентов. Особенно остро этот вопрос стоит для торговых и дистрибьюторских компаний, работающих в сегменте B2B. Вкладываясь в обучение клиентов, повышая уровень компетентности специалистов, компания формирует механизмы долгосрочного сотрудничества, успешно совершенствует сервис и систему взаимоотношений с клиентом.

Как показали тенденции рынка внутрикорпоративного обучения, наиболее эффективным способом обучения специалистов клиентских компаний является система дистанционного обучения. Она позволяет значительно сократить расходы на подготовку персонала в обеих компаниях, обеспечивает оперативный доступ сотрудников в любое время к учебным и справочным материалам не зависимо от географического расположения предприятий, позволяет максимально эффективно контролировать процесс обучения, отражая все текущие статистические данные и результаты учебной деятельности по каждому сотруднику клиента.

Необходимость дистанционного обучения:

-слабая подготовка молодых специалистов;

-квалифицированные менеджеры по продажам и технические специалисты -конкурентное преимущество в условиях усиления деятельности конкурентов на рынке;

-зависимость продаж оборудования от знания клиентами и дилерами тонкостей его установки, сервисного обслуживания, эксплуатации;

-некачественная установка и сервис со стороны дилеров, также как и проблемы с эксплуатацией в силу недостаточной подготовки обслуживающего персонала конечных заказчиков влечет отрицательное отношение на рынке к качеству оборудования;

-незнание основ сервисного обслуживания и нюансов инсталляции дилерами влечет дополнительные затраты времени и финансов у сервисного центра компании-дистрибьютора, а также увеличивает сроки "простоя" у конечного заказчика;

-количество выездных семинаров дискретно и ограничено количеством специалистов, финансами (бюджетом), сезонными колебаниями (дилеров сложно собрать в сезон - качество обучения страдает), расстоянием (многие дилеры из удаленных регионов не поедут в СПб и Москву за свой счет для прохождения курсов).

Компания Itrain занимается производством и внедрением современных IT-решений для реализации системы корпоративного обучения и кадрового менеджмента более 7 лет. Наработанный опыт, гибкий и нестандартный подход к решению задач, поддержка со стороны крупных производителей позволяют нам подобрать оптимальную конфигурацию и функционал системы дистанционного обучения, более того, обеспечить возможность дистанционного обучения в системе неограниченного количества специалистов клиентских компаний и сохранить конфиденциальность результатов обучения для каждой организации.

Использование специальных электронных интерактивных учебных курсов, поставляемых компанией Itrain, позволяет ликвидировать «белые пятна» в понимании сотрудниками устройства, технических нюансов, принципов действия, назначения поставляемого или эксплуатируемого компанией оборудования. Более того, позволяет специалистам по продажам компании-производителя и компаний-партнеров с большей эффективностью осуществлять продажи и техническое консультирование конечных клиентов. А технические специалисты, монтажники и инженеры получают знания, помогающие более эффективно проектировать, устанавливать, настраивать и осуществлять сервисное обслуживание поставляемого предприятием оборудования.

Преимущества дистанционного обучения:

-контроль прохождения и освоения материала (система сбора и анализа статистики - данные о сотрудниках и дилерах могут подгружаться из корпоративных систем учета);

-сертификация происходит не на основании того, что прослушал, а на основании того, что изучил материал и правильно ответил на вопросы;

-возможность обучения в любое свободное время;

-возможность возвращаться к пройденному материалу;

-возможность проходить обучение несколько раз, изучать материалы выборочно;

-экономия финансовых затрат связанных с командировками и отрывом технических специалистов от работы, арендой помещений, использованием реального оборудования и т.п.;

-наглядность использования 3-х мерных интерактивных моделей;

-возможность централизованного дистанционного обучения сотрудников: например, сотрудникам из Москвы может загружаться по Интернет учебный курс, запушенный в СПб, на рабочие места сотрудников может быть загружен обучающий курс по локальной сети;

-возможность автономного обучения (на DVD без связи с Интернет);

-возможность динамического обновления содержания курсов, добавления новых материалов инструктором с помощью специального ПО;

-различные формы обучения: групповое, индивидуальное, доступ к справочным материалам;

-централизованная защита от несанкционированного доступа, возможность работы в условиях неустойчивой связи;

-возможность тестирования сотрудников при переходе на другую должность, связанную с управлением и продажами оборудования

-возможность аттестации действующего персонала (формирование кадрового резерва).


Ньюсмейкер: Itrain — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...