19.03.2013 19:05
Новости.
Просмотров всего: 9980; сегодня: 1.

Рынок радиорекламы имеет значительный потенциал роста

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Радийный рынок в России: сценарии развития и перспективы». Её участники объясняют значительное увеличение рекламных сборов радиостанций более высокой эффективностью данной площадки по сравнению с остальными медиа. Эксперты прогнозируют, что популярность радио среди рекламодателей продолжит расти в среднесрочной перспективе.

Объём рынка радиорекламы в 2012 году увеличился на 23% до 14,6 млрд рублей, сообщает Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). Таким образом, темпы роста рекламных продаж в радиоиндустрии были заметно выше среднерыночных показателей, несмотря на существенное увеличение стоимости размещения. «Рост цен на радиорекламу в Москве и по Сети в 2012 году составил соответственно 23% и 31%. С 2008 года цены на рекламу в Москве выросли на 65%, на рекламу по Сети – почти вдвое (на 92%)», - рассказывает генеральный директор РКА NAME Светлана Ермолаева.

Доля радио в медиапотреблении составляет 31% (2 место после ТВ среди всех медиа), а интернета – 13%, констатирует г-жа Ермолаева. «У радио своя ниша, и аудитория его достаточно постоянна. Мы часто приводим в пример фильм Люка Бессона “Пятый элемент", где показано радио в будущем через 300 лет. И показаны его плюсы. Можно сказать: “Радио было, есть и будет!” Теперь про рекламодателей. За всю историю нашей работы не осталось ни одной товарной категории, которая бы не размещалась на радио», - напоминает эксперт.

«Если сравнивать интернет рекламу и радиорекламу – преимущество за радио. В интернете не всегда можно распознать рекламное объявление, всегда можно отключить (9% пользователей так и делают, а еще 48% – закрывают или прокручивают). Реклама на радио, даже если это “джинса” – понятна и неотвратима. Только уж совсем радикально – выключить, но так поступают только 29%», - цитирует руководителя радиоисследований «Комкона» генеральный директор Synovate Comcon Елена Конева.

Высокий рекламный потенциал радийного рынка во многом объясняется психологией восприятия рекламной аудиоинформации, которая даже неосознанно откладывается в памяти человека, говорит директор Национального исследовательского Центра телевидения и радио Алексей Самохвалов: «Да и переключать радиоприёмник во время рекламных пауз, в отличие от рекламы на телевидении, слушатели как-то не научились».

На сегодняшний день радио – одна из немногих рекламных площадок, предлагающих рекламодателю мультиплатформенные продукты, утверждает генеральный директор, главный редактор «Финам FM» Екатерина Романова: «В этом основное конкурентное преимущество (радио – прим. “ФИНАМа”), в том числе по мнению западных экспертов, ведущих анализ медиарынка».

При грамотном подходе рекламодатель получает хорошую эффективность даже в сравнении с другими медиа, говорит г-жа Ермолаева: «Кроме этого, нельзя забывать, что радио – “командный игрок”. Результаты исследований и отзывы рекламодателей говорят о хорошем эффекте, например, микса радио-Internet».

Г-н Самохвалов видит высокий потенциал роста радийного рынка в ближайшем будущем. «Драйверами роста являются общая стабилизация довольно плачевной экономической ситуации, рост доходов населения, грамотная лицензионная и техническая политика государства, конкуренция коммерческих радиостанций и поддержка государством социально-значимых радиопроектов и, наконец, профессиональная “борьба” за аудитории отечественных радиостанций», - прогнозирует он.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Конкурентоспособность, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...