Об оптимальном способе внедрения мобильных технологий в малом и среднем бизнесе рассказывается в блоге Гэби Пинто (Gaby Pinto), сотрудницы департамента корпоративных коммуникаций Cisco
Знаете ли вы, что 42 процента сотрудников, имеющих смартфоны, используют их для выполнения служебных обязанностей? Кроме того, 8 процентов интернет-транзакций проводится с помощью мобильных устройств.
Концепция BYOD (Bring Your Own Device – используй в работе собственное устройство), изменила традиционный формат работы и предоставления услуг. Кстати, не на смартфоне ли вы читаете этот текст?
При оценке потенциала возможностей новых мобильных технологий возникает вопрос: что заставляет малые и средние предприятия игнорировать BYOD? С одной стороны, эта тенденция стимулирует рост бизнеса, но с другой – создает проблемы в сфере информационной безопасности. Однако в любом случае компании, активно внедряющие мобильные технологии, получают множество преимуществ благодаря привлечению новых заказчиков и повышению качества оказываемых услуг. Согласно отчету консалтингового подразделения Cisco IBSG Horizons Research , мобильность увеличивает производительность труда и, как следствие, предоставляет конкурентные преимущества.
Кроме того, когда сотрудники получают право по своему усмотрению выбирать место для работы, методы ведения бизнеса и инструментарий, уровень их удовлетворенности работой повышается на 16 процентов, а работодатель сокращает издержки. Если сотрудники полностью или частично платят за собственные рабочие устройства и за подключение к мобильной сети, организация экономит около 15 процентов своих расходов. Кто откажется получить такую экономию?
Как же подготовить свой бизнес к этой новой, набирающей силу тенденции? Очень просто, если принять во внимание изложенные ниже полезные советы.
Сетевая инфраструктура
Согласно результатам исследования Cisco® Connected World Technology Report, 40 процентов опрошенных ожидают, что работодатель предоставит им возможность доступа к корпоративной сети с помощью личного мобильного устройства. Отсутствие такого доступа снижает производительность труда, отнимая у сотрудника до шести часов в неделю. Чтобы дать сотрудникам возможность пользоваться собственными мобильными устройствами, вам понадобится мощная сеть, быстрый доступ и широкая полоса пропускания, причем все это должно работать в беспроводном режиме. Вам также нужно будет вложить средства в модернизацию сети, чтобы повысить качество коммуникаций и расширить возможности беспрепятственной совместной работы сотрудников, партнеров и заказчиков. Здесь на помощь придут решения Cisco в области унифицированных коммуникаций.
Безопасность
Кое-кто думает, что для надежной защиты информации достаточно установить антивирус. Такое представление опровергается результатами опубликованного на портале Dark Reading теста, в ходе которого 40 антивирусных продуктов были брошены на борьбу с самыми распространенными на сегодня вирусами. В результате эти продукты распознали менее 5 процентов угроз. Это значит, что ваши корпоративные данные могут попасть в руки злоумышленников, а это не только приведет к финансовым потерям, но и вызовет отток заказчиков и приостановку бизнеса. Для решения этой проблемы Cisco предлагает новое полномасштабное решение Cisco ISA500, построенное по принципу «все в одном» и обладающее функциональностью маршрутизатора, сетевого экрана и унифицированного устройства для борьбы с угрозами.
Защита данных от внешних угроз должна идти по трем направлениям:
• во-первых, воспользуйтесь всеми инфраструктурными средствами безопасности, чтобы защитить свою сеть от вредоносных действий. Установите сетевые экраны, антивирусы, средства борьбы со спамом и системы предотвращения вторжений (IPS);
• во-вторых, установите виртуальную частную сеть (VPN), чтобы предоставить сотрудникам безопасный удаленный доступ к корпоративным ресурсам и возможность передачи данных в мобильном режиме;
• в-третьих, разработайте грамотную политику использования мобильных устройств. В ней должны быть четко прописаны ваши ожидания и требования: кто имеет право получать данные, какую ответственность несут пользователи, какие процедуры безопасности необходимо выполнять и т.д.
Поддержка
Если сотрудники пользуются в работе своими мобильными устройствами, кто предоставит им техническую поддержку? К кому обращаться за помощью для устранения технических неполадок на личном смартфоне или планшетном компьютере? Время, в течение которого сотрудник будет решать техническую проблему, будет потеряно для бизнеса.
Эту задачу можно решить с помощью сервисного контракта. План сервисной поддержки позволяет воспользоваться консультациями опытных инженеров, способных быстро решать технические проблемы и поддерживать производительность труда на высоком уровне. Самый большой вопрос, стоящий перед малыми и средними предприятиями, желающими внедрить мобильность и BYOD, – это вопрос «с чего начать?». Партнер Cisco может помочь составить план действий и поэтапно внедрить безопасные и хорошо масштабируемые мобильные решения.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.