11.06.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3276; сегодня: 1.

АШАН за прозрачный и непредвзятый Закон о торговле

«АШАН» высказал свою позицию в Госдуме по основным пунктам законопроектов о регулировании торговой деятельности.

8 июня в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания Комитета по экономической политике и предпринимательству "О совершенствовании государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Председатель Комитета Евгений Федоров сообщил, что с конца 2008 года темпы роста оборота оптовой и розничной торговли значительно замедлились. Особо ощущается такая динамика в торговле продовольственными товарами, что обусловлено падением потребительского спроса из-за снижения реальных доходов населения и роста цен. Оборот розничной торговли, ранее увеличивающийся, упал более чем на 2% и впервые за 9 лет розничный товарооборот оказался отрицательным. В условиях экономического кризиса особенно ощущается актуальность принятия Закона о торговле. Дебаты вокруг нескольких версий законопроектов продолжаются уже более пяти лет.

Во время парламентских слушаний были рассмотрены предложения по оптимизации ценовой политики, формированию правовых основ цивилизованных взаимовыгодных отношений ведения бизнеса на розничных рынках, в торговых сетях. В ходе обсуждения были высказаны мнения как о введении жесткого госрегулирования торговой деятельности, так и опасности «влезать в этот сложный механизм государственной отвёрткой», недопустимости нарушения конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности.

«АШАН» в России

В своем выступлении «Роль современной розничной торговли в обеспечении экономической стабильности – международный опыт «АШАН» директор по контролю управления «АШАН-Россия» Людовик Олинье высказал официальную позицию ведущего мирового ритейлера, которая также будет учтена при законотворчестве.

Представитель «АШАН» напомнил, что уже почти 50 лет в Европе и 7 лет в России смыслом деятельности компании «АШАН» является улучшение покупательной способности и качества жизни все большего количества покупателей. Политика дискаунта, которую реализует «АШАН», подразумевает большие объемы продаж широкого ассортимента товаров за счет выставления низкой торговой наценки, позволяющей удерживать в «АШАНЕ» цены ниже, чем в других торговых сетях и даже на рынках. Именно поэтому российские покупатели все чаще и чаще отдают предпочтение магазинам «АШАН».

Группа «АШАН» является крупным инвестором и налогоплательщиком в Российской Федерации. С 2002 года компания инвестировала в российскую экономику миллиарды рублей и не планирует снижать темпы роста. За 7 лет присутствия «АШАН» на российском рынке рост средней цены товаров продовольственной группы в сети был на 35% ниже уровня официальной инфляции, объявленного государством.

Развитие торговой сети позволило создать более 21 тыс. рабочих мест в магазинах «АШАН» на территории России. На предприятиях поставщиков «АШАНА», а это 2300 компаний, которые гарантировано с помощью сети имеют доступ к конечным потребителям, трудятся более 500 тыс. сотрудников. И главное, «АШАН» работает с российскими производителями и поставщиками - около 80% продуктов, реализуемых в магазинах «АШАН», произведено на российских предприятиях.

Справедливые условия сотрудничества

Правила взаимодействия участников рынка должны быть ясны, прозрачны и общеобязательны, при этом рамки должны быть достаточно гибкими, чтобы обеспечить экономический рост для всех участников рынка.

«Относительно регулирования, хочу отметить, что лучше всего регулирует рынок конкуренция и свобода предпринимательства, - считает Людовик Олинье. - В условиях кризиса именно конкуренция может ответить на ожидания покупателей - контролировать низкий уровень цен».

Позиция «АШАНА» по поводу основных пунктов, которые планируется регулировать законом:

Государственное регулирование должно быть сбалансировано и справедливо по отношению ко всем участникам рынка, важно избежать перекосов в сторону производителей, переработчиков, поставщиков или торговых сетей. Только в этом случае закон сможет достичь своей главной цели – защитить интересы российских покупателей, обеспечить граждан России качественными и доступными по цене товарами.

Наценка. Предложение ввести ограничения по максимальной наценке на определенные виды товара считается «АШАНОМ» обоснованным. Однако данная мера позволит добиться искомого результата, а именно – низкой цены для клиентов - только в том случае, если это ограничение затронет всех участников товарной цепочки – и производителей, и переработчиков, и торговые сети.

Лимиты по отсрочкам платежей. Установление сроков по платежам должно быть экономически обоснованными и дифференцированным по различным видам продукции. При их установлении необходимо учитывать такие факторы, как срок реализации тех или иных товаров и издержки магазинов, связанные с хранением товаров, которые неизбежно отразятся на конечной цене.

Бонусы. Необходимость изменения модели работы с поставщиками актуальна. По вопросам бонусов должен быть применен дифференцированный подход. Например, «АШАН» в своей системе работы с региональными предприятиями малого бизнеса, а тем более с сельхозпредприятиями, ввел новый вид контракта с упрощенными условиями сотрудничества, предусматривающими в частности отказ от бонусов. «АШАН» не выставляет препонов, наоборот, ритейлер не может найти в России достаточные объемы продуктов питания, а именно, мяса, рыбы, фруктов и овощей, произведенных российскими предприятиями. «АШАН» готов подписать долгосрочные контракты с предпринимателями, планирующими развивать сельхозпроизводство в России, и гарантировать им сбыт определенного объема их продукции.

Позиция «АШАНА» по поводу основных пунктов, которые планируется регулировать законом:

Государственное регулирование должно быть сбалансировано и справедливо по отношению ко всем участникам рынка, важно избежать перекосов в сторону производителей, переработчиков, поставщиков или торговых сетей. Только в этом случае закон сможет достичь своей главной цели – защитить интересы российских покупателей, обеспечить граждан России качественными и доступными по цене товарами.

Наценка. Предложение ввести ограничения по максимальной наценке на определенные виды товара считается «АШАНОМ» обоснованным. Однако данная мера позволит добиться искомого результата, а именно – низкой цены для клиентов - только в том случае, если это ограничение затронет всех участников товарной цепочки – и производителей, и переработчиков, и торговые сети.

Лимиты по отсрочкам платежей. Установление сроков по платежам должно быть экономически обоснованными и дифференцированным по различным видам продукции. При их установлении необходимо учитывать такие факторы, как срок реализации тех или иных товаров и издержки магазинов, связанные с хранением товаров, которые неизбежно отразятся на конечной цене.

Бонусы. Необходимость изменения модели работы с поставщиками актуальна. По вопросам бонусов должен быть применен дифференцированный подход. Например, «АШАН» в своей системе работы с региональными предприятиями малого бизнеса, а тем более с сельхозпредприятиями, ввел новый вид контракта с упрощенными условиями сотрудничества, предусматривающими в частности отказ от бонусов. «АШАН» не выставляет препонов, наоборот, ритейлер не может найти в России достаточные объемы продуктов питания, а именно, мяса, рыбы, фруктов и овощей, произведенных российскими предприятиями. «АШАН» готов подписать долгосрочные контракты с предпринимателями, планирующими развивать сельхозпроизводство в России, и гарантировать им сбыт определенного объема их продукции.

Мы считаем, - продолжает господин Олинье, - что регулирование необходимо, но его роль - устранить злоупотребления. Нужно создать некий коридор для работы. Но коридор не должен быть очень узким - в противном случае не будет конкуренции».


Ньюсмейкер: Сеть гипермаркетов АШАН — 46 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...