25.10.2013 11:20
Новости.
Просмотров всего: 2722; сегодня: 4.

Представители ОПЖТ и Минпромторга обсудили перспективы развития электроподвижного состава

23 октября в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.

Модератором заседания выступил председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО «Синара-Транспотрные Машины» Антон Зубихин, а также вице-президент ООО «Альстом» Ян Кристоф Хардер и другие.

Ключевой темой мероприятия стало обсуждение перспектив развития электроподвижного состава для пригородного и городского сообщений.

Открывая заседание, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что те вопросы, которые поднимаются на Комитете ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов требуют также серьезной поддержки Минпромторга. Мотор-вагонный подвижной состав сегодня требует обновления, поэтому необходимо вырабатывать совместные решения, которые позволят в дальнейшем добиться поддержки на государственном уровне.

В ходе заседания участники обсудили, как смотрят производители на развитие электроподвижного состава для пригородного и городских сообщений, европейский опыт создания конкурентной среды в области железнодорожного транспорта, а также рассмотрели проекты стандартов ГОСТ «Аппараты коммутационные высоковольтные защиты и контроля железнодорожного подвижного состава от токов короткого замыкания. Требования безопасности» и ГОСТ «Преобразователи статические нетяговые для железнодорожного подвижного состава».

Начальник отдела пригородного транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Савчук сообщил, что сегодня пригородный комплекс включает 26 пригородных компаний. Объем перевозок составляет 1 млрд. пассажиров в год. Инвентарный парк насчитывает 14 тыс. вагонов. При этом 85 % парка представляют поезда постоянного тока, а 15% парка - поезда переменного тока.

«На сегодняшний день только две пригородные компании имеют положительный финансовый результат - это ЦППК и МТППК. И только ЦППК может позволить себе закупку подвижного состава. Между тем, закупать подвижной состав должны именно перевозчики», - отметил он.

По его мнению, к основным целям внедрения инновационных решений для развития пригородного электроподвижного состава относятся снижение себестоимости перевозок, улучшение показателей безопасности движения и повышение уровня комфорта для удовлетворения требований пассажиров. Реализации этих целей можно добиться за счет улучшения энергоэффективности подвижного состава; внедрения поездов постоянного формирования; снижения трудоемкости обслуживания подвижного состава; улучшения показателей надежности, а также локализации импортной комплектации в части производства и разработки.

Участники сошлись во мнении, что для развития пригородного железнодорожного транспорта крайне необходима государственная поддержка.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин отметил, что должны объединить усилия не только производители, но и производители компонентов, потому что износ существующего парка мотор-вагоннного подвижного состава, насчитывающего 14 тыс. вагонов, составляет более 60-70 %. И соответственно до сих пор не принято решение, как будет обновляться этот парк. «Нужно в рамках ОПЖТ выработать предложения для Министерства транспорта и Правительства, касающиеся создания условий для обеспечения обновления парка. Сегодня у производителей есть продукт, но самое главное - нужно понять, кто будет владельцем этого подвижного состава, кто будет оператором, и кто будет собственно заказчиком на закупку мотор-вагонного подвижного состава», - добавил он.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание этому вопросу, а также решили продолжить практику проведения совместных заседаний ОПЖТ и Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...