25.10.2013 17:17
Консультации.
Просмотров всего: 7155; сегодня: 2.

"Скаут Маркетинг". Mystery Sopping, конкурентная разведка и аналитика рынка

Маркетинговое исследования потребителей приобрело очень важную роль в жизни людей. С помощью таких исследований производитель изучает сферу своей деятельности на рынке.

Данные исследования помогают указать путь развития фирмам. Помогают маркетинговые исследования в конкурентной борьбе, т.к. можно получить информацию об аналогичной деятельности конкурентной области. Также исследования помогают разобраться в направлении будущего развития сферы производителей, или расширении рыночной деятельности с наименьшими потерями.

Почти в каждой фирме работает либо специалист, либо маркетинговый отдел в зависимости от размера производства. Существуют разные методы маркетинговых исследований. Например, «тайный покупатель» используется в том случае, когда руководство хочет оценить работу своих продавцов.

Суть метода такова: под видом обычного покупателя обученный человек проверяет знания и умения продавцов. По итогам работы кто-то получает премии, а кого-то выгоняют.

У каждой фирмы есть свой интернет сайт. Грамотно сделанный сайт является основой для проведения исследования. Поэтому делать сайт должен профессионал, т. к. в данном случае исследование будет с верными и неискаженными результатами.

Маркетинговые исследования способствуют изучению конкурентных организаций, изучают спрос и предложение на рынке, помогают фирмам эффективно реализовать свою деятельность, которая постоянно растет и приносит прибыть производителям.

Конкурентную разведку сейчас ведут компании из самых разных секторов рынка. Основная причина – усиление конкуренции. Если раньше конкурентные разведчики в первую очередь проверяли у бизнес-партнеров, конкурентов наличие криминальных связей, то сейчас они, как и на Западе, в большей степени добывают коммерческую информацию. Многим достаточно узнать о сильных и слабых сторонах своего соперника и его репутации, чтобы скорректировать свое поведение.

На практике конкурентной разведкой в коммерческом предприятии могут заниматься: специально выделенные сотрудники отдела маркетинга, сотрудники созданного отдельного подразделения, а также (что, на наш взгляд, наиболее предпочтительно) конкурентная разведка может быть как отдельное направление в работу службы безопасности компании. Часто бывает, что та или иная деятельность конкурентов может создать угрозы экономической безопасности организации, а распознать и предотвратить данные проблемы – это работа службы безопасности. Конечно, последнее слово в определении места подразделения разведки остается за руководителем или хозяином фирмы. Так или иначе, конкурентная разведка при любой организации должна найти свое место, решать свои задачи, действовать своими специфическими методами.

Какие же методы используются в этом направлении деятельности?

Методы получения информации из открытых источников:

1) мониторинг сети Интернет как поиск новостей о деятельности компаний-конкурентов (КК) и рекламной активности (баннеры) в информационных агентствах, интернет-справочниках, на сайтах компаний-конкурентов, специализированных интернет-форумах. Заранее определяется список сайтов с дальнейшей их корректировкой;

2) мониторинг основных профильных экономических изданий с целью получения актуальной информации о КК, регулярности размещения рекламы и размера бюджета, выделенного на нее КК (журналы, газеты).

Данные методики вкупе с глубокой аналитикой рынка, позволяют специалистам компании "Скаут Маркетинг" выводить бизнес своих заказчиков на новый уровень.


Ньюсмейкер: Скаут Маркетинг — 30 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...