На сегодняшний день, прием платежей от физических лиц является достаточно распространенным сервисом среди розничных банков и приносит прогнозируемый и стабильный доход. Последнее особенно актуально в условиях негативных экономических прогнозов, и, как показывает практика, банки уделяют все большее внимание комиссионному бизнес-направлению.
В середине 2012 года банк «Открытие» объявил о запуске сервиса оплаты услуг на платформе решения Bank Payments HUB от eKassir. Первоначально прием платежей осуществлялся только в кассах филиала «Петровский» банка «Открытие». В 2013 банк тиражировал решение на федеральную сеть отделений, а после интеграции Bank Payments HUB с системой интернет-банкинга, предоставил клиентам полнофункциональный сервис оплаты услуг с помощью системы ДБО. В наступающем 2014 году банк планирует расширить использование продукта компании eKassir, подключив к системе приема платежей сеть банкоматов и платежных терминалов.
В банке подтвердили информацию о продолжении сотрудничества с вендором решения Bank Payments HUB: «Для того чтобы бизнес по приему платежей начал приносить прибыль, необходимо 2 условия: высокий оборот и низкие операционные издержки. Использование Bank Payments HUB позволяет нам организовать прием платежей в адрес большого количества организаций, а также постепенно расширять количество каналов приема платежей, не перегружая действующую IT-инфраструктуру», - прокомментировал начальник управления развития прикладных систем банка «Открытие», Максим Солярик.
«Оплата так называемых «сложных услуг» - квартплаты, электроэнергии, услуг образовательных учреждений и т.п., является наиболее прибыльным направлением бизнеса по приему платежей. По сравнению с мобильными операторами, средняя сумма платежа в адрес провайдеров указанной группы, как правило, существенно выше. То же самое можно сказать и о комиссионном вознаграждении от получателя. Внедрение решения Bank Payments HUB от eKassir помогает банкам получить конкурентное преимущество: сервис быстрой оплаты широкого спектра услуг. Профессиональное решение для приема платежей увеличивает обороты данного направления бизнеса, и помогает банку привлечь поток уникальных посетителей. Наличие удобного сервиса ведет к росту количества повторных обращений к платежным услугам банка и к повышению уровня лояльности потребителя к банку», - отметил генеральный директор eKassir, Дмитрий Голован.