18.12.2013 11:23
Новости.
Просмотров всего: 5568; сегодня: 3.

ОАО «ФГК» предлагает эффективную технологию управления порожними вагонопотоками

После создания конкурентного рынка грузовых железнодорожных перевозок, при значительном росте парка приватных вагонов и собственников подвижного состава, наиболее актуальным является вопрос создания эффективной технологии управления порожними вагонопотоками. В условиях острейшего дефицита провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры общего пользования операторы железнодорожного подвижного состава, преследуя собственные коммерческие интересы, в основном лоббируют принятие перевозчиком локальных технологических решений, без дальнейшей перспективы их ретранслирования на всю сеть.

ОАО «ФГК» с самого начала своего функционирования совместно с ОАО «РЖД» последовательно проводит политику поиска оптимальных организационно-технологических методов управления парком приватных вагонов, позволяющих всем участникам перевозочного процесса на практике реализовывать собственные бизнес-интересы с учетом особенностей и потенциала общесетевой инфраструктуры общего пользования. В большей степени это относится, конечно, к самому востребованному виду подвижного состава – полувагонам.

По мнению генерального директора ОАО «ФГК» Виталия Евдокименко, эффективная технология управления грузовыми железнодорожными вагонами должна базироваться на накопленном ОАО «РЖД» опыте самостоятельного управления парком порожних вагонов, предполагающем обезличенный подвод требуемого количества подвижного состава под заявки клиентов по принципу сетевой регулировки.

В рамках реализации поставленной задачи ОАО «ФГК» совместно с ОАО «РЖД» разрабатывает технологическую, правовую и финансовую модель управления порожними вагонопотоками приватного парка. При этом целями предлагаемых организационных новаций являются их соответствие требованиям нормативной правовой базы, универсальность применения и заинтересованность всех участников перевозочного процесса в их общесетевом внедрении.

Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов – на основе балансового метода управления парком. Заключение договоров с клиентами, производство расчетов, ответственность за обеспечение перевозок вагонами – по-прежнему находится в зоне ответственности ОАО «ФГК». Но после предъявления порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, ОАО «РЖД» организовывает передислокацию порожних вагонов на принципах инвентарного парка с использованием эффективных с точки зрения логистики и экономики схем.

При этом для ОАО «ФГК» основными условиями технологического аутсорсинга являются безусловное выполнение перед клиентами взятых на себя обязательств по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов и гарантии со стороны перевозчика по своевременному и оптимальному подводу порожних вагонов под заказы клиентов.

В процессе применения технологического аутсорсинга ОАО «ФГК» планирует существенно уменьшить оборот вагона, один из основополагающих показателей работы операторских компаний, а также выстроить четкую систему взаимодействия оператора и перевозчика в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и ограниченных возможностях инфраструктуры.

Планируемая к реализации технология должна создать необходимые предпосылки к увеличению консолидированного парка, находящегося в управлении перевозчика за счет снижения непроизводительных пробегов порожних вагонов и рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.

Безусловно, максимальный положительный результат обеспечат широкомасштабное применение технологии и заинтересованное участие крупных операторов в ее практической реализации.

Вместе с тем новые технологические решения позволят перевозчику применять проверенный годами, наименее затратный «балансовый» метод.


Ньюсмейкер: Федеральная грузовая компания — 51 публикация
Поделиться:

Группа: Федеральная грузовая компания (142)

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...