07.05.2014 16:43
Новости.
Просмотров всего: 4476; сегодня: 2.

«Умный ритейл» снижает расходы на энергию

В марте 2014 года в Москве прошла конференция «ИКТ в ритейле 2014», где наряду с технологическими новинками отрасли обсуждались вопросы снижения эксплуатационных издержек.

«Львиную долю расходов в ритейле составляет электроэнергия. Причем на холодильное оборудование приходится от 40% до 60% энергозатрат магазина. В силу возрастающей конкуренции на рынке участники начинают считать деньги – и понимают, что победит наиболее энергоэффективный», – комментирует Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании Danfoss в России (ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования).

На работу супермаркетов тратятся гигаватты энергии. Оптимизация и автоматизация процессов энергопотребления здесь дает значительные результаты. Например, использование электронного сервиса Retail Care Danfoss в логистическом центре «Ашан» в Московской области приносит в среднем 30%-ную экономию на энергопотреблении за год. Программа оптимизирует настройки работы оборудования и предоставляет технические рекомендации по его эксплуатации. В денежном выражении экономия затрат на электроэнергию составляет 400 000 руб. в месяц.

Современный ритейл – это комплекс технологий и инженерных систем, в том числе вентиляции и кондиционирования. По мнению Андрея Селина, специалиста корпорации Chigo, одного из крупнейших мировых производителей климатической техники, для предприятий торговли продуктами питания оптимально применение мультизональных VRF-систем . «По сравнению с системой чиллер-фанкойл, часто применяемой для кондиционирования крупных объектов коммерческой недвижимости, это решение экономически выгоднее: главное – минимизируется расход электроэнергии, а значит, и эксплуатационные издержки. Можно сэкономить порядка 30-40% электроэнергии на кондиционировании летом. Кроме того, снижаются затраты на службу эксплуатации. Также возможности диспетчеризации VRF-систем на порядок выше – это особенно важно для крупных сетевых ритейлеров», – говорит Андрей Селин (Chigo). Для многофункциональных торговых комплексов специалист советует применять сочетание чиллерной и VRF-систем.

Современные решения должны не только приносить экономию торговым предприятиям, но и соответствовать требованиям безопасности и комфортности для окружающей среды и потребителей. Так, например, для гипермаркетов, находящихся в черте города, важно соблюдать нормы по минимально допустимым уровням шума. Огромный торговый центр Westfield в Лондоне, окруженный жилыми домами, – яркий пример. Вентиляторы в системе кондиционирования здесь оснащены специальными приборами, которые обеспечивают бесшумную работу в энергосберегающем режиме за счет снижения скорости вращения двигателей в ночное время.

«Выбрасывать деньги на ветер» – совершенно нерационально с точки зрения любого бизнесмена. Разумное распоряжение ресурсами – один из главных признаков «умного ритейла», который умеет использовать энергию, обращая себе в выгоду.


Ньюсмейкер: Данфосс — 376 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...