Блог Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора подразделения компании Cisco по трансформации деятельности сервис-провайдеров (Service Provider Transformation Group)
На фоне экспоненциального роста парка мобильных устройств трудно не думать о том, что представит собой очередное эпохальное явление, преобразующее привычную нам технологию. Одна из актуальных тем такого рода – 5G. Хотя большинство отраслевых экспертов сходится в том, что пятое поколение связи – дело отдаленного будущего, есть и повод для оптимизма, в том числе, грядущие перемены в мобильных технологиях, Интернете вещей и, наконец, во Всеобъемлющем Интернете. Если реальность 5G соответствует нынешним толкованиям, то мобильный ландшафт ожидают серьезная трансформация, особенно, когда бизнес начнет использовать все то, что готово предложить пятое поколение связи, в частности, сверхвысокие скорости и прирост емкости.
Впрочем, пока отрасль пытается хотя бы понять, что пятое поколение собой представляет. Вице-президент компании Current Analysis по потребительским и инфраструктурным сервисам Питер Джерич (Peter Jarich), с которым согласны многие эксперты, заявляет, что «5G имеет гораздо больше отношения к сегодняшним реалиям, чем кажется», ибо оно означает появление новых сетевых архитектур. Кроме того, при долгосрочной реализации 5G будут применяться многие разрабатываемые сегодня технологии.
Не так давно в подкасте Future of Mobility мы с Питером говорили о том, как лидеры ИТ-отрасли и бизнеса могли бы подготовиться к развитию 5-го поколения мобильных технологий, и обсуждали долговременные последствия этого. Поделюсь некоторыми ключевыми моментами нашей дискуссии и расскажу, почему 5G коренным образом изменит определение мобильных технологий.
Начнем с начала. Откуда весь этот ажиотаж по поводу 5G? Все очень просто: мы относимся к высокотехнологичной отрасли, и вполне нормально расхваливать новые решения и идеи. Однако прыжок из 4G к 5G будет похож на переход от 2G к 3G тем, что при меньших затратах и больших скоростях появится широкий спектр новых возможностей.
При разговорах о 5G употребляют множество модных словечек типа «бесконечная емкость» и «виртуализация сети». На самом же деле речь идет не только о том, как применить беспроводные технологии в жизни, но и о том, каким образом все подключить к сети, чтобы максимально удовлетворить наши потребности.
С точки зрения мобильности, 5G – катализатор нового мира. Рассуждая о средствах, которые изменят наш бизнес-ландшафт, аналитики из Gartner часто используют термин «силовое сплетение», подразумевая под этим конвергенцию четырех основных технических трендов: социального взаимодействия, мобильных технологий, облаков и доступа к информации. Сегодня мы видим такую конвергенцию собственными глазами, а для ее поддержки нужна сеть. Например, есть множество новых мобильных устройств и приложений, которые в том числе измеряют наш пульс и следят за состоянием вагонных тормозных колодок. И при этом появляются новые объемы данных, получаемые в реальном времени через облако.
С точки зрения технологии, 5G будет обеспечивать связь для реализации все новых возможностей. Пока трудно предугадать, как именно состыкуются отдельные фрагменты структуры, но 5G сможет обеспечить необходимые сетевые соединения как в лицензируемом, так и в нелицензируемом диапазонах, независимо от людей, управляющих процессом. Можно сказать, что 5G станет ключевым фактором в объединении людей, процессов, данных и объектов в мире Всеобъемлющего Интернета.
Итак, что же делать, чтобы подготовиться к появлению 5G? Здесь я соглашусь с Питером Джеричем, который утверждает: «Нет нужды ждать, когда появится 5G, чтобы понять, как его можно использовать».
Для розничной торговли это означает новые методы ведения бизнеса и такое применение мобильных технологий, которое позволит работать с покупателями, приходящими в магазин, так, как это происходит в онлайн-магазинах.
А что 5G значит для бизнеса операторов мобильной связи? Им придется работать в новом мире 5G, опирающемся на гетерогенные сети, чтобы расти и не утратить конкурентоспособность.
Независимо от отрасли, будущее мобильных технологий и сетей следующего поколения потребует от каждого лидера ИТ-отрасли и бизнеса переопределить, перестроить и создать вновь бизнес-модели, основываясь на гораздо более мощной и экстенсивной инфраструктуре, чем та, с которой они имеют дело сейчас. Пятое поколение связи пока еще только проект, но к нему уже пора готовиться и разрабатывать соответствующую стратегию.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.