За десять лет, с 2003 по 2013 годы, доля пластиковой облицовки на рынке фасадных отделочных материалов в США сократилась с 39 % до 27 %, сообщает Allsiding.ru. Аналитики прогнозируют рост доли фиброцементного сайдинга, а также других видов облицовки.
Как прогнозируют аналитики Freedonia Group Inc., на рынке отделочных материалов растет конкуренция между различными видами покрытия. Самый распространенный в США материал — виниловый сайдинг — делится своей популярностью с другими видами внешней обшивки.
В частности, активный рост ожидается в сегменте бетонного сайдинга. Он достаточно долговечен и при этом текстурно соответствует камню, что придает дому более богатый внешний вид.
К минусам относится довольно большой вес, требующий мощной обрешетки, и более сложная установка по сравнению с монтажом ПВХ-сайдинга. Тем не менее, этот вид сайдинга, который делают из цемента и целлюлозного волокна, пользуется все большим спросом.
Этот материал уже занимает второе место на ёмком американском рынке, а к 2018-му году спрос, по прогнозам аналитиков, вырастет с 1,3 млн квадратных метров в 2013 году до 1,9. Ежегодный прирост ожидается на уровне более чем 8 %.
Штукатурка сохранит третью позицию на рынке с прогнозом роста рынка на 8,2 % в год, однако потеснить пластик и фибрцемент она не сможет.
Деревянный сайдинг будет в среднем прибавлять по 4,5 %, но аналитики отмечают резкий рост спроса на облицовочный кирпич, продажи которого будут расти опережающими темпами, более чем на 9 % в год.
Тем не менее, лидером рынка в период до 2018 года будет оставаться виниловый и акриловый сайдинг, которые благодаря высоким эксплуатационным характеристикам наряду с дешевизной, разнообразием предлагаемых форм и стилизаций, остаются самыми ходовым материалами на рынке американских фасадов.