Общеизвестно, что выставка CES - преимущественно потребительское событие. Но тем не менее интересно среди представленного на CES 2015 мира 4K телевизоров, беспилотных летательных аппаратов, роботов, 3D принтеров, носимых гаджетов, умных автомобилей и множества других высокотехнологичных вещей рассмотреть продукты и технологии с точки зрения UC и определить влияние, которое они окажут на будущее развитие корпоративных Унифицированных Коммуникаций.
Международная выставка потребительской электроники CES 2015,проходившая 06.01.2015 - 09.01.2015 в Лас-Вегасе, была огромной по числу участников (более 160 000) и поразительной по диапазону технологий будущего, уже входящих в повседневную жизнь.
Не пытаясь объять необъятное, остановимся на нескольких перспективных тенденциях, которые будут влиять на нас в корпоративных коммуникациях.
Первой сферой, которая предствляется наиболее интересной, является соединение технологий с реальным миром
Она требует возможностей компьютерной визуализации реального мира и новых способов представления виртуальной реальности пользователям. В области компьютерной визуализации на CES 2015 был представлен ряд технологий, среди которых наиболее значимой является RealSense Intel - базовая технология для включения созданного 3D отображения реального мира через камеры и обработку информации. В Демо-версиях Intel показала, как RealSense может использоваться для распознавания, чтобы позволить дронам летать, не задевая вещи, для того, чтобы позволить слепому человеку видеть и для других применений. RealSense может стать базовой частью новой технологии безопасности, поскольку 3D отображение лица может стать очень простым средством пользовательского доступа, например, для входа в Ваш дом или пропуска на секретные объекты. Еще одним примером была демонстрация RealSense в роботе дистанционного присутствия iRobot. Используя RealSense, робот может двигаться автономно в заданной среде. Таким образом, вместо того, чтобы направлять робота, вы можете просто сказать «отправляйся в конференцзал», и робот переместится самостоятельно, обходя препятствия и людей по пути. Эта технология будет общедоступна позже в текущем году. Это даст возможности роботу заменить человека на конференции или использовать робот, чтобы идентифицировать находящихся в помещении людей.
Второе - то, как мы взаимодействуем с окружающей средой
На CES 2015 было представлено много шлемов виртуальной реальности - immersive Virtual Reality (VR), однако гораздо более перспективными показались возможности дополнительной реальности the Augmented Reality (AR). С очками с возможностью AR реальный мир может быть дополнен информацией, например, входящие в комнату люди могут автоматически представляться по именам. У Sony был холодный демонстрационный пример того, как AR может использоваться на складе, чтобы помочь находить и идентифицировать то, что содержится в ящиках с использованием местоположения и RFID. Еще один интересный пример - в средах неклавиатуры: Intel показала демонстрационный пример игры виртуальной клавиатуры (фортепьяно) в воздушном пространстве со спроектированным 3D дисплеем. Компания под названием Touchjet показала относительно недорогостоящее решение, превращающее любую поверхность в сенсорный экран. Эти технологии быстро найдут свой путь в приложениях UC.
Следующее интересное направление - постоянное появление более дешевых аудио устройств
В инновационной витрине Bluetooth многие компании показывали большое количество наушников, которые используют Bluetooth и предназначены фактически для непрерывного использования. Такие компании как Bragi, GN ReSound и другие показывали устройства, которые можно вставлять утром и носить в течение всего дня. С этими устройствами Вы можете слушать то, что происходит вокруг Вас при тихом получении аудио сообщений, что позволяет постоянно быть на связи с системами UC. Это размоет границу между коммуникациями и общением. Если Ваша речь отправлена в облако, она может использоваться для коммуникаций и сотрудничества, но и как способ, чтобы помочь вам просто общаться, думать или запоминать (записывать). Все, что человек говорит за время своей жизни, может храниться в около 2 ТБ. Таким образом, приближается возможность для непрерывных коммуникаций.
4K телевизоры пришли, чтобы остаться
Количество 4K телевизоров на CES 2015 было поразительно огромным, и значит, цены на них обязательно упадут.
Что вскоре приведет к удешевлению оборудования для видеоконференций. Учитывая, что 4K видео имеет в 4 раза выше пропускную способность чем 2K, даже с новой кодировкой, такой как H.265 и VP9, это приведет от удвоения до утроения сетевую пропускную способность и обеспечит более высокий класс видеоконференций. И переход к 4K HD видео конференцсвязи - вопрос ближайшего времени.
Две конкретных демонстрации WebRTC на выставке CES 2015
Первая - производителя камер компании Amaryllo. Компания производит широкий спектр периферийных устройств для смартфонов, но реальный интерес вызывают их веб-камеры. На CES они показывали новую видеокамеру iCamProHD, которая использует WebRTC.
Вторая компания - businessfriend - представляла в качестве бизнес-коммуникаций и совместной работы платформу, основанную на WebRTC. Пакет приложений businessfriend обеспечивает четыре базовые услуги: социальную интеграцию, коммуникации, управление контактами и облачное хранилище. Продукт предлагается в качестве бесплатного сервиса с облачным хранилищем малой мощности и с предложением уплаты страхового взноса по дополнительному хранению. Как считает Freddie Pierce, VP of Product, использование WebRTC было критически важно при разработке платформы. Индикатором многих разработок в этой области является именно то, что разработчики при создании платформ для бизнес-пользователей используют скорость и инновации, которые предлагает WebRTC. Интересным является вопрос, как будут меняться бизнес-модели и ценообразование.
Представленный на CES 2015 ассортимент продукции и технологий, инноваций во всем мире поражает.
И можно сделать общий вывод, что 2015 (и последующие годы) станут гораздо более сложными для рентабельности в сфере потребительской техники, так как более широкий диапазон категорий борется за потребителя, доходы которого растут не так быстро. Например, Samsung процитировал исследование, которое показывает, что 32% потребителей интересуются Технологией Умного Дома, но меньше чем 2% вложили в нее капитал.
Такая ситуация на рынке заставляет многие прежде всего потребительские компании обращаться к бизнесу для роста. Это было очевидно на стенде Samsung, где была большая площадь, выделенная использованию дисплеев Samsung в бизнес-приложениях.
В результате конкуренции многие из технологий, которые, кажутся дорогими для корпоративных коммуникаций и сотрудничества, станут более доступными и интегрированными в корпоративном секторе.