22.01.2015 02:40
Новости.
Просмотров всего: 22121; сегодня: 2.

Machinebook: Выживание в кризис - тендер как часть честного бизнеса

У представителей российского бизнеса мнение о тендерах неоднозначное. Одни уверены, что такого рода конкурсы – это потерянное время, другие - их оппоненты, напротив, охотно принимают участие в торгах и считают, что тендер – это эффективный способ выйти на новые рынки, увеличить объемы продаж и найти новых заказчиков.

По определению, тендер - это метод поиска поставщика (продавца или подрядчика), при котором покупатель (заказчик) оповещает о своей потребности в товарах или услугах нескольких продавцов одновременно, а окончательный выбор производится на конкурсной основе. Ежегодно в России проводится великое множество торгов, они прочно обосновались в современном бизнесе. Это строительные тендеры, государственные закупки, конкурсы на поставку оборудования и программного обеспечения, на проведение корпоративных тренингов и рекламных кампаний, на страхование и т.д. Сегодня участие в тендерах, проводимых как государственными структурами, так и частными компаниями, становится нормой для предприятий всех форм собственности: такие условия диктует рынок.

Одной из наиболее распространенных разновидностей тендера является конкурс цены. В этом случае лучшая стоимость продукции или услуг становится приоритетным условием выбора исполнителя заказа, хотя имеют значение и другие показатели, такие как:

оперативность выполнения работ,

гарантийный срок обслуживания,

рекомендации других компаний,

время работы участника торгов на рынке.

Как правило, исход тендеров цены и выигравших участников вполне предсказуем, потому что организатору заранее известно, какие виды услуг и в каком объеме необходимы для достижения поставленной цели.

Однако не так давно появилось остроумное решение проблемы реализованное деловой социальной сетью Machinebook - торговые и тендерные площадки интегрированы с платформой деловой социальной сети. Теперь у каждого участника есть заполненный социальный профиль, будь это предприниматель, предприятие или организация. Всегда можно познакомиться, пообщаться и с ним и с его окружением, почитать отзывы партнеров и участников сделок, познакомиться в свою очередь и с ними.

Не менее широкое распространение получили конкурсы «открытого брифа» (http://machinebook.ru/tender), или «открытых решений». Торги подобного рода объявляются, если результат может быть достигнут разными способами, а заказчик не имеет точной информации, какие виды работ и в каком объеме для этого потребуются. Такой тендер дает возможность его организатору рассматривать сразу несколько решений поставленной задачи, а потому цены на услуги компаний-подрядчиков (http://machinebook.ru/tender) могут сильно варьироваться.

Как отметил в своем интервью деловому порталу Ufatime основатель Machinebook Игорь Абрамов: "Мы проводим линию объединения в единое сообщество действующих предприятий-производителей различных отраслей и секторов экономики. Для этого удалось интегрировать в социальную сеть с расширенным функционалом тендерную и товарную площадку. Подобный подход не мог не вызвать интерес со стороны российских промышленников, и на данный момент потенциал бизнес-сети Machinebook используют уже тысячи предприятий отраслей машиностроения, сельского хозяйства, нефтяной , металлургической, горнодобывающей промышленности, строительства и других отраслей."

Если участие в конкурсе представляется перспективным, то следует тщательно проанализировать требования заказчика, определить, какие из них явно завышены, какие ошибочны, не противоречат ли они закону. В случае необходимости можно указать организатору на эти условия и постараться добиться внесения поправок в конкурсную документацию.

Кроме того, необходимо всегда изучать потребности заказчика, при этом не стоит ограничиваться пакетом тендерных документов. Нужно понять, в чем конкретно нуждается компания и почему этот конкурс для нее важен, провести маленькое расследование: узнать об организаторе все, что только возможно. Свой разговор с потенциальным клиентом стоит начать с определения его проблем и потребностей, а уже потом переходить к возможным способам их решения.

Выигрывая тендер, компания не только получает гарантированный заказ, но и приобретает бесценный опыт, а также увеличивает свои шансы на победу в других конкурсах. Кроме того, успех всегда положительно отражается на конкурентоспособности. Участие в бизнесе на конкурсной основе позволило многим небольшим компаниям занять весомое устойчивое положение на рынке и перейти в иную «весовую категорию». Поэтому не стоит бояться и избегать тендеров, искусственно ограничивая поле своей деятельности.

Удачной охоты! (http://machinebook.ru/)

Ссылка по теме публикации: machinebook.ru/tender


Ньюсмейкер: Социальная бизнес-сеть Machinebook — 18 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...