04.03.2015 11:18
Новости.
Просмотров всего: 3955; сегодня: 3.

Даша Стравински: любой яркий тренд попадает в Россию случайно

Любой яркий модный тренд попадают и закрепляется в России, как единичное явление, минуя основной модный мейнстрим, считает молодой московский дизайнер Даша Стравински. Как правило, это какая-то удачная дизайнерская фишка, которая очень ярко вспыхивает и моментально становится популярной по всему миру. И в силу этого быстро распространяется в страны с большой модной инерционностью, такую, как наша.

Но судьба этих вспышек в Европе и у нас неравнозначна. Там она быстро сходит на нет или моментально замещается новой. Хотя бывают и исключения, если вдруг у какой-нибудь «фишки» (детали или аксессуара) находится сразу большое количество подражателей среди дизайнеров-конкурентов. Тогда ее тут же подхватывают, развивают, расширяют, выпускают улучшенные аналоги или изделия по мотивам. Тогда эта вещь существует в тренде достаточно долго, и даже в своей нише вливается в мейнстрим, формируя или видоизменяя его.

Так было, например, с первым пластмассовым прозрачным клатчем, выпущенным Шанель в 2012 году. Эта идея тут же получила свое развитие, как у Шанель, так и у других дизайнеров, породив и с той поры плотно внедрив в модный обиход пластиковые прозрачные сумки. Каждый посчитал своим долгом запустить такую серию. В том числе и дом Шанель продолжил эту тенденцию. «Все мы помним, как были популярны несколько лет назад большие прозрачные шанелевские летние сумки, - говорит Даша Стравински, - Изменила ли эта фишка сумочный мейнстрим? – безусловно. Как минимум, открыла новые просторы для фантазии насчет форм и материалов».

В России же мини-тренд, который успешно пробрался на рынок, как правило, существует долго, проникает во все слои потребителей, обрастает подражателями и «луклайками». По словам Даши Стравински, один из наиболее показательных примеров последнего времени, это сочетание платьев со спортивной обувью: с кроссовками, слипонами, сникерсами… Еще пару лет назад это сочетание могли себе позволить только самые смелые и продвинутые российские fashionista, а летом прошлого года это сочетание уже уверенно прописалось на улицах Москвы…

В целом, модный тренд живет в России порядка трех лет. Любое новое направление в моде долго входят в Россию, но если уж приживается, то держится очень долго. Это обусловлено и общей консервативностью стиля, присущему нашим потребителям, и сильной удаленностью от центров модного креатива. «Если Европа и США живут в этом эпицентре, где мода эксплуатируется на всех уровнях, и там тенденции просто больше года не живут, в силу того, что замещаются новыми, - говорит Даша Стравински, - то мы находимся на периферии. Даже в 19 веке вся мода приходила к нам из Европы, лучшие модные образцы у лучших российских семей были сшиты на заказ. Ткани тоже привозились из Европы. У нас ничего не было, кроме ситца, бязи и различных рукодельных мастерских, которые специализировались только на вышивке. Еще тогда мы не были законодателями мод. В России нету конкуренции и нечем конкурировать. Нет индустрии моды. В Европе идет конкуренция даже на уровне фурнитуры, ниток. У нас же можно конкурировать только на уровне образов».


Ньюсмейкер: Дизайнер Даша Стравински — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...