31.03.2015 14:14
Новости.
Просмотров всего: 5198; сегодня: 1.

Взгляд маркетолога: 11 шагов к успешному запуску вашего стартапа

Взгляд маркетолога: 11 шагов к успешному запуску вашего стартапа

Предупреждение: заголовок этой статьи обещает дать вам информацию об 11 шагах для запуска стартапа. Здесь не говорится об 11 лёгких шагах, 11 простых шагах или 11 шагах, которые может сделать кто угодно, абсолютно не напрягаясь.

Запускать стартап – сложно – и вас не минуют эти трудности

Согласно исследованию, проведенному в 2012 году старшим преподавателем Гарвардского университета Шикхаром Гошем, 75% начинающих предпринимателей, работающих в наиболее прибыльных нишах, не удается получить отдачу от своих инвестиций.

Сегодня компании венчурного капитала спорят о том, может ли эта мрачная статистика стать еще хуже – в период неотехнологического прогресса. Тем не менее, ежегодно, множество предпринимателей создаёт новые компании.

Если вы решили вступить в их ряды, вот что вам нужно знать, чтобы запустить свой собственный бизнес, создав для него прочный фундамент.

1. Убедитесь в том, что бизнес, услуга/продукт, который вы запускаете, нравится лично вам, и вы делаете это для того, чтобы победить, несмотря ни на что

Не начинайте бизнес, о котором вы ничего не знаете и не желаете узнавать. Такой бизнес обречен на провал.

2. Найдите партнеров

Организация новой компании предполагает начало долгого пути (если всё пойдет хорошо), который требует многих навыков. Один человек не может быть экспертом в разработке продуктов, различных финансовых операциях, маркетинге, продажах – и выполнять множество других функций, которые требуются на ранних стадиях развития бизнеса. Поэтому большинство успешных стартапов – это проекты, организованные несколькими партнерами или целой командой. Просто убедитесь в том, что у каждого есть определенные обязанности и культивируйте командный дух, и взаимоуважение, с самого начала.

3. Ясно сформулируйте своё видение и проведите «тест-драйв»

Даже если вы планируете некоторое время работать в скрытом режиме, для того чтобы увеличить потенциал и подготовить почву для будущего успеха, вам необходимо выработать определенные посылы и позиции тенденций в этой отрасли. Перед запуском проекта вам также необходимо провести «тест-драйв» вашего ценностного предложения и общего состояния обратной связи с бета-клиентами и аналитиками отрасли. Если ваши сообщения не резонируют с представителями данной аудитории, значит, вы еще не готовы.

4. Создайте сильную команду

Набирайте «игроков серии А». Они помогут вам «вырасти» и, в конечном итоге, осуществить успешный запуск стартапа. Попробуйте выступить на локальных конференциях и прочих публичных мероприятиях, там вы сможете рассказать о тенденциях развития вашей отрасли и привлечь внимание посетителей – к себе и своему бизнес-проекту. В качестве альтернативы, познакомьтесь с рекрутером, который хорошо знает вашу отрасль и сможет вам порекомендовать лучших специалистов, работающих в ней.

5. Ставьте чёткие цели

Какова основная цель создания вашего бизнес-проекта? Поиск талантливого человека – для создания того или иного продукта? Или наращивание клиентской базы? Или вы более всего заинтересованы в получении венчурного капитала? Проясните (для себя) этот момент. Это поможет вам понять, что следует делать дальше.

6. Соберите информацию, которая поможет вам выбрать оптимальное время для совершения различных операций на рынке

Рано – не значит хорошо. Слишком поздно – еще хуже. Если вы заходите на рынок до того, как ваши потенциальные клиенты будут к этому готовы, ваша компания может разориться, а ваши будущие конкуренты построят свой успех на фундаменте ваших поражений. Убедитесь в том, что сейчас подходящее время для начала операций на рынке и наблюдайте за развитием/тенденциями конкурентной среды.

7. Обратите пристальное внимание на собственный сайт

Он должен быть оптимизирован для проведения аналитики - быть достаточно простым (с точки зрения юзабилити) и оптимизированным для различных устройств. Если основной задачей сайта является, например, «построение узнаваемости» бренда, а не привлечение лидов, вы можете разместить минимальное количество призывов к действию и сделать его более простым – для начала.

8. Создайте библиотеку контента и маркетинга

При добавлении контента на ваш сайт, включайте туда основную информацию – такую как виды продукции, контакты и призывы к действию, а также существенный контент, который помогает поддерживать, и повышать уровень конверсии, когда это становится приоритетом, включая кейсы - с исследованиями (если таковые имеются), электронные книги, презентации на слайдах, блог на тему здоровья, и другие полезные материалы.

9. Будьте на виду

Выберите для себя три наиболее популярных – среди вашей аудитории – социальных сети и разработайте стратегию развития своего бренда в каждой из них. LinkedIn, Facebook (Запрещенная в РФ организация), Twitter, Google+ и другие ресурсы помогут вам привлечь подписчиков и потенциальных клиентов, поделиться своим контентом, и показать себя в качестве надежного источника знаний/информации в своей отрасли.

10. Подготовьте качественную презентацию

Сообщение, несущее в себе ценность, (объясняет, зачем существует ваша компания) должно быть понятным даже для детей и достаточно убедительным для того, чтобы ваши потенциальные инвесторы, предоставляющие вам венчурный капитал, захотели услышать больше. Удостоверьтесь в том, что вы упомянули о главной потребности своих клиентов и о том, как вы можете её удовлетворить. Будьте готовы определить своих конкурентов и объяснить, в чем ваши преимущества. Практикуйтесь в произнесении подобной речи и совершенствуйте навыки ведения презентации.

11. Налаживайте связи с представителями СМИ, аналитиками и клиентами, чтобы получить одобрение (положительные отзывы) «незаангажированной» стороны

Распространение информации о вашем стартапе ни к чему не приведет. Сконцентрируйте ресурсы на построении взаимоотношений с первыми клиентами (которые могут поручиться за вас), аналитиками (которые могут объяснить, как вы будете «вписываться» в рынок) и журналистами (которые могут представить вашу историю и вашу точку зрения целевой аудитории).

День запуска стартапа – это конец одной долгой дороги и начало другой. Чтобы убедиться в том, что ваш стартап будет процветать, вам просто необходимо пройти эти 11 шагов, а затем найти ресурсы, которые помогут вам преодолеть все сложности, связанные с его становлением и развитием.


Ньюсмейкер: Business Development Lab — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...