16.06.2015 17:59
Новости.
Просмотров всего: 3368; сегодня: 1.

Детские товары. Made in Russia. Рынок отечественных детских товаров – что дальше?

Спрос на детские товары в нашей стране за последние годы рос достаточно стабильно, примерно на 10% в год. По оценкам Минпромторга в 2012 году, например, объем розничного рынка этой категории товаров составлял порядка 700 млрд. рублей. А вот в 2014 году эксперты констатируют – объем снизился и составил чуть более 500 млрд рублей. Как обычно реальная экономическая ситуация внесла свои коррективы. Несмотря на то, что ритейлеры старались сдерживать рост цен, избежать его не удалось – из-за изменения валютного курса в большинстве сегментов рынка детских товаров темпы роста замедлились. Участники рынка прогнозируют дальнейший заметный рост цен в 2015 году, что скорее всего приведет к падению покупательной способности населения и снижению физического объема продаж.

По данным «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года», которая была принята в июне 2013 года Минпромторгом России, доля отечественного производства на рынке детских товаров составляет в среднем 16,7% для сегмента детской одежды, 10,7% - для сегмента детской обуви, 10% - для сегмента детской косметики и гигиены, 37,9% - в сегменте детского питания и 18,2% - в сегменте игрушек и игр. То есть основная доля рынка детских товаров принадлежит импортированным товарам. Тем не менее, в последнее время стала заметна тенденция - число скептически настроенных россиян, считающих, что качество российских товаров ниже, чем импортных, стало уменьшаться. Значит ли это, что российские производители детских товаров смогут укрепить свои позиции и их продукция станет через какое-то время более привлекательной и для нашего потребителя, и для торговых сетей?

Аналитики рынка выделяют несколько факторов, которые можно назвать «узким местом» на пути производственного прорыва отечественного производителя: недостаток производственных мощностей, технологическое отставание, отсутствие современного дизайна и продуманного маркетинга. К сожалению, все еще пока не существует бренда «российские детские товары». Покупатели плохо осведомлены о том, где именно производятся детские товары и какая часть из них действительно произведена на территории России. Многие ритейлеры крупных торговых сетей сомневаются в способности небольших отечественных заводов, выпускающих, к примеру, развивающие игрушки, выпускать необходимые для сети большие объемы. К тому же, у многих недостаточно средств для того, чтобы работать с отсрочкой платежей.

С другой стороны, производство на территории России может снизить затраты на логистику. Сами производители отмечают, что в условиях роста курса доллара, если большая часть расходов у них будет рублевая, они смогут предложить сетям более конкурентные цены. Некоторые игроки на рынке надеются, что положительная динамика развития рынка сохранится, несмотря на повышение цен и общее ухудшение бизнес-климата в стране. Поводом для таких ожиданий служит и объем финансирования за счет федерального бюджета на 2014 - 2016 годы - 3245000 тыс. рублей будет выделено на поддержку развития индустрии детских товаров в рамках курируемой российским Минпромторгом подпрограммы 21 "Индустрия детских товаров", которая является частью государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Предполагается, что масштабная модернизация технологической базы наших производств к 2020 году позволит увеличить долю товаров отечественного производителей (за исключением детского питания) на рынке до 36%. По итогам 2015 года прогнозы аналитиков указывают на рост рынка в пределах 6–8%.


Ньюсмейкер: Ассоциация индустрии детских товаров — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...