23.07.2015 18:24
Новости.
Просмотров всего: 6042; сегодня: 3.

Исследование «АльфаСтрахование»: традиционные корпоративные застолья становятся менее популярными

Корпоративные мероприятия повышают лояльность сотрудников к компании лишь в том случае, если они проводятся больше двух-трех раз в году и организованы в формате обучающих или оздоровительных программ. При этом традиционные застолья с обилием алкоголя все чаще вызывают у работников негативную реакцию и нежелание принимать в них участие. К такому выводу пришли специалисты Аналитического центра «АльфаСтрахование», проанализировав самые популярные форматы проведения праздников для персонала. По словам экспертов, правильная организация корпоративных торжеств усиливает сплоченность коллектива и увеличивает вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.

В рамках программы «Здоровья персонала» Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование, результаты которого показали, какие формы проведения корпоративных мероприятий были наиболее распространены среди российских работодателей за последние два года - в период с мая 2013 по май 2015 года, и как они влияли на лояльность. В опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн рублей в год. Среди наиболее популярных форматов корпоративные застолья, поездки в дома отдыха с организацией тим-билдингов, однодневные выезды на природу для проведения Дней Здоровья, корпоративные выезды за границу (MICE - Meetings-Incentive-Conferences-Events). Также исследование показало, что за период с мая 2014 года по май 2015 года общее количество проведенных корпоративов уменьшилось на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013-2014 годов. Основной причиной отказа от проведения корпоративов стало сокращение бюджетов компаний. Параллельно увеличилось число корпоративов, проведенных при частичном финансировании сотрудниками, – с 5,7% до 12,3%.

Самым популярным форматом проведения корпоративов среди 120 компаний стало праздничное застолье, так проводят корпоративы практически половина опрошенных организаций (47,3%). На втором месте поездки в дома отдыха с развлекательной программой (20,1%). Тим-билдинги для своих сотрудников устраивают 13,3% опрошенных предприятий. При этом в 75% случаев они также носят выездной характер. Дни Здоровья с проведением спортивных состязаний или игр организуют в 8,7% компаний. Корпоративные однодневные выезды на природу в формате «пикника» популярны у небольшого количества работодателей (6,4%), основная часть из них (87,4%) проводится в летний период. На последнем месте корпоративные выезды за границу (MICE) – 2,0%.

Отвечая на вопрос о влиянии корпоративов на отношение к работодателю, две трети опрошенных отметили, что корпоративы повышают лояльность, если проводятся не менее двух-трех раз в году и имеют либо обучающий, либо оздоровительный характер. Так, в соответствие с опросом самих сотрудников, самыми интересными форматами корпоративов являются обучающие и оздоровительные программы: тим-билдинги (45,7%), спортивные соревнования или игры (15,3%). При этом традиционные застолья в ресторанах в большинстве своем вызывают негативную реакцию среди работников компаний – их предпочитают лишь 5,1% опрошенных. На третьем месте по популярности поездки в дом отдыха (11,9%), на четвертом – выезды на природу в формате «пикника» (9,2%), на пятом – корпоративные выезды за рубеж (6,4%). Также 6,4% опрошенных сотрудников не смогли определиться с идеальным форматом корпоратива.

«У правильно организованного праздника существуют определенные задачи, которые должны бить сразу по нескольким целям. Во-первых, они призваны сплотить сотрудников, укрепив ощущение команды с общими приоритетами. Во-вторых, корпоративы должны позволить сотрудникам в неформальной обстановке пообщаться с руководством, а иногда даже поменяться с ним ролями. Эта «ломка» профессиональных барьеров крайне полезна, так как позволяет людям как раскрыться самим, так и изучить личные качества коллег, - отмечает Егор Сафрыгин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина». – В расслабляющей обстановке праздника новичкам, которые только присоединились к компании, легче влиться в коллектив, познакомиться с другими сотрудниками. Корпоративные торжества являются инвестицией в развитие компании, и если организовывать их правильно, каждый инвестированный рубль возвратится сторицей».

«Сегодня сотрудники более осознанно подходят к формату корпоративных торжеств, предпочитая «здоровое времяпрепровождение» традиционным посиделкам, когда столы ломятся от еды и алкогольных напитков. Это хорошая тенденция, которая показывает, что россияне приобщаются к здоровому образу жизни и все больше заботятся о себе. В рамках программы «Здоровья персонала» мы популяризируем именно эти идеи: здоровье – самый важный ресурс как самих сотрудников, так и для компаний. Правильно организованный корпоратив является фактором увеличения вовлеченности персонала», - комментирует г-н Сафрыгин.

Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 22 млн частных клиентов и 435 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...