04.09.2015 10:32
Аналитика.
Просмотров всего: 5344; сегодня: 2.

Внедрение облачных технологий идет в гору, а вот стратегия хромает

Статья работающего в Лос-Анджелесе журналиста Лоренса Круза (Laurence Cruz) в сокращенном виде

Внедрение облачных технологий ускоряется и приносит немалые плоды, и все же, как явствует из отчета компании IDC CloudView Survey , еще в начале текущего года не так много компаний имели зрелые стратегии внедрения облачных технологий, а у большинства их не было вообще.

Свой отчет IDC составила по результатам опроса ИТ-руководителей 3400 компаний в 17 странах. Выяснилось, что почти две трети респондентов тем или иным образом используют либо планируют использовать облачные технологии. Но при этом только четверть опрошенных имеет развитые, т.е. тиражируемые, управляемые или оптимизированные стратегии внедрения облачных технологий, а почти у трети вообще нет никакой стратегии в этой области.

«В действительности большинство компаний лишь экспериментирует с облаком, — констатирует Рэнди Перри (Randy Perry), аналитик IDC, один из авторов информационного бюллетеня под названием «Не отставать: бизнес-преимущества расширенного внедрения облака» (Don’t Get Left Behind: The Business Benefits of Achieving Greater Cloud Adoption) . — Работы непочатый край, но мы еще только в начале пути».

По мнению IDC, мы становимся свидетелями второй волны внедрения облачных технологий. Она характеризуется надеждами компаний на то, что облако поможет улучшить бизнес-результаты, ускорить рост доходов и повысить эффективность стратегического распределения ИТ-бюджетов. Первая волна, начало которой можно отнести к 2007 году, была связана с такими ИТ-метриками, как снижение издержек и совершенствование выполнения соглашений об уровне обслуживания (SLA). В сегодняшней же облачной игре, по замечанию Перри, они будут лишь начальными ставками.

По данным опроса, облачные технологии дают отдачу сразу же после внедрения, и чем дальше компания продвигается по этому пути, тем большие выгоды она получает. Организации, принимавшие участие в исследовании, в среднем увеличили выручку на 1,6 млн долларов и сократили издержки на 1,2 млн долларов в расчете на каждое облачное приложение.

Гибридный фактор

Отчет также показал, что на первый план начинают выходить гибридные и частные облака: 64% внедривших облачные технологии используют ту или иную форму гибридного облака, при этом большинство из них планирует миграцию данных между публичными и частными облаками.

Частные облака популярней публичных: внедрили или планируют внедрить частные облака 44% респондентов, тогда как публичные — 37%. Кроме того, 65% внедривших облако отметили в качестве важного компонента своей стратегии бесплатную открытую платформу облачных вычислений OpenStack.

Преимущества существующих провайдеров

Отчет показал, что бизнес массово доверяет предоставление облачных сервисов существующим провайдерам. Целых 83% респондентов заявили о желании сотрудничать с имеющимися крупными провайдерами при перенесении текущих операций в облако. При этом большая часть респондентов предпочла бы работать не с одним, а с двумя или более крупными облачными провайдерами.

Исходя из этого, IDC считает, что публичные облака веб-масштаба уступают дорогу провайдерским облакам корпоративного класса. Соответственно, IDC прогнозирует рост возможностей существующих ИТ-компаний по предоставлению многофункциональных облачных сервисов, полностью управляемых корпоративными заказчиками. Среди функций могут присутствовать такие, как мобильное управление активами, интеграция каталогов и управляемые заказчиком ключи шифрования.

Третья волна?

Итак, что облако нам готовит? По мнению Перри, компании, которые сегодня с помощью облака оптимизируют свои текущую прикладную среду с расчетом на ближнесрочную перспективу, начнут искать новые способы использования облачных сервисов, включая Интернет вещей (Internet of Things, Iot), его следующую фазу — Всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything, IoE) и аналитику больших данных (Big Data Analytics, BDA). Он называет это «третьей волной» облаков.

«Реальная оптимизация таких конкурентных стратегий требует более существенной цифровой трансформации, что делает необходимой более долгосрочную облачную стратегию, — говорит Перри. — Чтобы воспользоваться преимуществами этих трансформационных технологий, бизнес должен полностью оседлать вторую волну внедрения».


Ньюсмейкер: cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...