11.11.2015 18:26
Новости.
Просмотров всего: 5431; сегодня: 1.

Служба такси «ТаксовичкоФ» комментирует инициативу Смольного

Комитет по транспорту Правительства Петербурга подготовил правки в местный закон о такси. Чиновники решили сократить количество такси в городе до 20 000 и одинаково раскрасить автомобили: эконом класс в белый цвет, а бизнес – в черный.

Эта инициатива вызвала резонанс в сфере такси. Генеральный директор компании «ТаксовичкоФ» Игорь Рудзий высказал свое мнение на эту тему.

Игорь, как вы относитесь к предложению Комитета по транспорту сократить число машин до 20 000? Сможет ли это количество удовлетворить потребности горожан?

Сложно говорить об удовлетворении потребностей петербуржцев таким небольшим количеством автомобилей. По нашим оценкам, в среднем на 100 горожан необходим один автомобиль такси. Соответственно для 5-миллионного города нужно минимум 50 000. Но нельзя забывать, что в Петербурге много приезжих и туристов, поэтому можно смело говорить, что 60 000–65 000 автомобилей действительно смогут справиться с объемами. А если численность машин сократят до 20 000, то это вызовет их острую нехватку. Вследствие этого пострадает сервис из-за невозможности быстро подать автомобиль и вырастут тарифы для населения на услуги такси. Получится, что спрос значительно превысит предложение. В выходные и праздничные дни автомобили служб такси, которые сейчас работают в городе, не справляются с объемом заказов. Ведь в это время спрос на перевозки аномально растет, так что иногда ожидание автомобиля может составлять даже больше часа. Что же будет, когда количество автомобилей в городе сократится втрое? Кроме того, все, кто не получит лицензию такси, уйдут в теневой сектор и мы снова столкнемся с проблемами так называемых бомбил на улицах нашего города. Я считаю, что в сфере такси в урегулировании нуждаются вопросы куда серьезнее, чем цвет и количество автомобилей. Гораздо важнее сейчас уделять внимание технической исправности автомобилей, которые выпускаются на линию. Не секрет, что сегодня получить лицензию такси можно на автомобиль 10 лет и более. Встречаются автомобили такси, прослужившие свыше 15 лет. Но осуществлять перевозку пассажиров на таких транспортных средствах просто опасно. Необходимо законодательно отрегулировать возраст автомобилей, разрешенных к эксплуатации в такси, и ограничить его – не более 5 лет. В качестве такси машина может максимум работать 2–3 года, далее она становится технически непригодной и эксплуатировать ее нельзя. Также большое опасение вызывает прохождение водителями предрейсовых медосмотров. Думаю, в первую очередь нужно решить эти проблемы, а потом уже заниматься другими вопросами.

Как вы считаете, можно ли рассматривать подобное решение как ограничение конкуренции на рынке? В случае если ограничение будет введено, стоит ли ожидать повышения активности на сером рынке или среди «бомбил»?

В Санкт-Петербурге много таксомоторных компаний, но не все они пользуются популярностью и любовью у горожан. Мы считаем, что подобное ограничение повлияет на увеличение числа нелегальных извозчиков, которые не могут гарантировать своим клиентам ни безопасность на дороге, ни скорость подачи, ни исправность автомобиля. Это, безусловно, ограничит конкуренцию – и рост тарифов для горожан будет неизбежен.

Как Вы относитесь к идее с единым цветом для всех такси (белым для обычных машин и черным для бизнес-класса)?

Так как «ТаксовичкоФ» является самым ярким такси Петербурга, мы просто не можем быть сторонниками подобного предложения. Комитет по транспорту аргументирует концепцию одноцветного такси двумя факторами: увеличением безопасности и способом выделить автомобиль. Сложно сказать, как цвет может влиять на безопасность на дорогах. Белый и черный не являются уникальными цветами – в городе тысячи автомобилей такой раскраски. Также интересно, будут ли предоставлены какие-то привилегии компаниям, которые согласятся перекрасить автомобили. Кто же покроет их расходы? Стоимость окраски одного автомобиля доходит до 100 000 рублей. Отрасль не потянет такие расходы. За последние месяцы несколько достаточно крупных диспетчерских компании прекратили свое существование из-за падения спроса и ситуации в экономике. Думаю, что бизнесу будет нелегко выполнять требования этого закона.

Эти пракви затронут только «классические» таксомоторные компании или и такие сервисы, как Gett, Uber, Яндекси другие?

Эти ограничения никак не смогут коснуться работы диспетчерских компаний, так как Gett и Яндекс сотрудничают с частными водителями. У этих компаний нет собственного автопарка, поэтому правительство не сможет их контролировать – сервисы будут существовать и работать по прежней схеме. Бесспорно, это не очень честно по отношению к «классическим» компаниям, которые понесут убытки из-за этой инициативы. А если говорить про Uber, то это вообще не служба такси, а сервис по аренде автомобилей. Их закон не коснется даже косвенно.

Действительно ли спрос на услуги такси в Петербурге падает?

Да, спрос на услуги такси хоть и медленно, но падает. Об этом говорят как сервисы интернет-статистики, в которых видно, что население все меньше и меньше ищет услуги такси, так и все участники рынка, начиная с крупных игроков и заканчивая небольшими.


Ньюсмейкер: ТаксовичкоФ — 104 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...