15.03.2016 17:22
Новости.
Просмотров всего: 3823; сегодня: 1.

Naumen Workforce Management оптимизировал процесс управления рабочей нагрузкой call-центра «Гран»

Naumen Workforce Management оптимизировал процесс управления рабочей нагрузкой call-центра «Гран»

Завершен проект внедрения нового программного решения Naumen Workforce Management в одном из крупнейших аутсорсинговых контакт-центров (АКЦ) – «Гран». Возможности полнофункционального WFM-решения, разработанного компанией Naumen, позволили максимально оптимизировать процесс управления трудовыми ресурсами 5 территориально распределенных площадок АКЦ, обеспечив прозрачность и оперативность планирования рабочих графиков 1700 сотрудников контакт-центра.

Naumen Workforce Management (Naumen WFM) – первое полнофункциональное решение для автоматизации процесса управления рабочим временем персонала контакт-центра, разработанное в России. Являясь новым модулем платформы Naumen Contact Center, используемой АКЦ «Гран», Naumen WFM полностью с ней интегрирован. Также Naumen WFM можно использовать отдельно, как самостоятельное решение, благодаря его универсальным интеграционным возможностям.

Комплексный инструмент Naumen WFM обеспечивает непрерывность процесса управления трудовыми ресурсами – от прогнозирования нагрузки, планирования и контроля, до формирования отчетности по использованию рабочего времени.

Максим Калинкин, генеральный директор контакт-центра «Гран»: «Мы давно ждали выхода этого продукта. Не секрет, что наш бизнес характеризуется достаточно высокой конкуренцией и относительно невысокой долей прибыли. Чтобы сохранить рентабельность, мы должны максимально эффективно использовать рабочее время операторов. После внедрения Naumen WFM мы практически сразу ощутили улучшения. Повысилось качество планирования рабочих графиков. Нам удалось повысить загрузку операторов на 8% за счет точного прогнозирования объема работ/планирования и оптимального формирования численности сотрудников в сменах, что обеспечило оптимизацию затрат на ФОТ. Функция СМС-информирования помогла сократить количество опозданий и дала возможность быстро перестраивать графики на следующий день. Около 80% операторов корректируют свое расписание при помощи мобильного приложения, еще 20 % пользуются приложением, установленным на рабочей станции, что облегчает жизнь нашим планировщикам».

Для «Гран» планирование нагрузки играет ключевую роль в достижении стратегических целей. Оперативность и качество планирования напрямую влияют на удовлетворенность клиентов, на прибыль и эффективность бизнеса в целом. Но качественно планировать смены и загрузку 1700 операторов достаточно сложно без специальных средств автоматизации. До недавнего времени аутсорсер был вынужден содержать для этого целое подразделение менеджеров. В целом, процесс планирования и анализа был крайне громоздким и мог сопровождаться задержкой в передаче информации, а также наличием несоответствий в сформированных графиках рабочих смен.

Внедрение Naumen WFM в «Гран» позволило максимально оптимизировать процесс управления трудовыми ресурсами, в разы повысить прозрачность и оперативность планирования рабочих графиков и добиться высоких показателей работы контакт-центра.

В системе Naumen WFM предусмотрены четыре метода прогнозирования: целевая неделя, плановая неделя, построение тренда, доверительные интервалы (VaR). Прогноз строится с учетом объемов и распределения нагрузки, внешних факторов и их влияния на показатель качества обслуживания (Service Level). В случае изменения фактической нагрузки система в режиме реального времени позволяет скорректировать прогнозные значения. Контур планирования обладает большой гибкостью, позволяя планировать с учетом навыков операторов, особенностей рабочих смен, схем ротации, индивидуальных правил работы, норм выработки и законодательства.

Расписание запланированных рабочих смен отображается в личном кабинете системы. Имея доступ в личный кабинет, каждый оператор может теперь напрямую обмениваться рабочими сменами с коллегами, корректируя расписание самостоятельно, без участия супервизоров. Таким образом, если до внедрения Naumen WFM супервизорам «ГРАН» приходилось ежедневно затрачивать 15 % рабочего времени на рутинные операции, связанные с внесением изменений в график работы операторов, то теперь это время у них высвободилось для решения более важных задач. При этом в случае изменения запланированного расписания система производит автоматические СМС-рассылки уведомлений о перестановках в графике рабочих смен, обеспечивая тем самым надежный контроль. Это стало возможно за счет интеграции нового модуля с системой телефонии. Контроль осуществляется через панель онлайн-мониторинга, которая настраивается без участия программистов.

Кроме того, благодаря наличию в составе системы мобильного приложения операторы могут отправлять заявки на изменение рабочего графика со своих смартфонов. Все заявки мгновенно попадают к менеджеру-планировщику. После согласования заявки в табеле автоматически отображается изменение. Также, когда контакт-центру необходимо быстро привлечь дополнительных сотрудников для выполнения целевых показателей SL, в Naumen WFM планировщик создает дополнительные смены и система автоматически рассылает бесплатные push-уведомления всем запланированным сотрудникам. Используя мобильное приложение, операторы могут принять или отклонить предложение о выходе в дополнительную смену.

Важный компонент системы – мощный инструментарий формирования отчетов по использованию рабочего времени. Он позволяет получать оперативную информацию о производительности работы каждого оператора и о количестве отработанных им часов. Обновление отчетов производится в режиме онлайн.

«До настоящего момента рынок WFM-систем в России был представлен в основном иностранными разработками, которые обладают развитым функционалом, но достаточно дороги в эксплуатации. В такой ситуации появление достойной отечественной альтернативы иностранным решениям становится особенно значимым и ожидаемым событием. Модуль полностью интегрирован с Naumen Contact Center, но может использоваться и отдельно, как самостоятельное решение, поскольку содержит готовые интеграционные коннекторы к распространенным зарубежным решениям для контактных центров. Данная особенность существенно расширяет область применения продукта, делая его привлекательным для широкого круга заказчиков, в том числе, работающих на иностранных решениях», – отметил Андрей Зайцев, директор департамента контактных центров, Naumen.

АКЦ «Гран» – один из давних клиентов Naumen, работающий на платформе российского вендора с момента основания. Стартовав в 2006 году с 20 рабочих мест, контакт-центр планомерно наращивал мощность. Сегодня АКЦ «Гран» – это 5 площадок, 1700 операторов, более 200 000 голосовых вызовов ежедневно. Аутсорсер входит в топ-3 лидеров по проектам телефонных продаж и в топ-10 – по объему оказываемых услуг (РБК.research). Добившись на базе платформы Naumen Contact Center высоких результатов, «Гран» стал первым контакт-центром, который внедрил новое решение российского разработчика – Naumen Workforce Management.


Ньюсмейкер: Naumen — 270 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...