В Санкт-Петербурге обострилась конкуренция между торговыми центрами за потоки потенциальных потребителей. Выиграют объекты с современной моделью управления и оригинальными форматами. К такому выводу пришли участники конференции «Торговый центр будущего», которая в начале марта состоялась в Санкт-Петербурге на конференц-площадке отеля IBIS.
Как рассказала руководитель направления по работе с сетями розничной торговли Нильсен Дарья Кондратьева, в новой экономической реальности рост потребления остановился, оборот розничной торговли стремительно сокращается, а потребители стали активно экономить на покупке одежды, бытовой техники и развлечениях вне дома.
С коллегой согласен ведущий консультант торговой недвижимости «ВатКом» Алексей Плетнев. По его словам, наблюдается тенденция к снижению Shopping Index Санкт-Петербурга под воздействием негативных внешнеэкономических факторов, что связано с ростом конкуренции между объектами за потоки потенциальных потребителей. По словам эксперта, современная модель управления ТЦ – фокус на покупателя. Чем больше управляющий торгового центра знает о своем покупателе - кто он, что ему нравится, как часто он приходит, как много времени проводит в ТЦ, какие магазины посещает, сколько денег тратит, - тем успешнее объект.
Кроме того, по мнению экспертов, все важнее сегодня уделять как можно больше времени новым технологиям и инструментам продвижения торгового центра. Так, директор КА «Репутация» Наталья Суслова рассказал, что социальные сети для торговых центров – это широкая аудитория новых потенциальных клиентов.
А эксперт из «Ингосстрах» Алексей Верховский напомнил, что на фоне конкуренции за потребителя не стоит забывать и про безопасность торгового центра, так как число пожаров в таких объектах ежегодно увеличивается.
Организатором «Торгового центра будущего в Санкт-Петербурге» выступила КГ Ekbpromo. Компания проводит отраслевые бизнес-мероприятия для торгового девелопмента в 12 городах России. Следующая конференция «Торговый центр будущего» пройдет 05 апреля 2016 г. в Екатеринбурге на площадке БЦ «Саммит». Также до конца года запланированы мероприятия в Воронеже, Новосибирске, Москве, Краснодаре, Владивостоке, Самаре, Казани и Казахстане.
Организатор конференции «Торговый центр будущего» - Коммуникационная группа Ekbpromo.