28.07.2016 14:42
Аналитика.
Просмотров всего: 2417; сегодня: 2.

Бизнес-класс вытесняет премиальное и элитное жилье

Бизнес-класс вытесняет премиальное и элитное жилье

Снижение темпов выхода новых проектов премиального и элитного сегмента, а также сокращение платежеспособности покупателей и их перетекание из высоких ценовых классов в более низкие способствует вытеснению бизнес-классом премиального и элитного сегментов. Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили сравнительный анализ бизнес-, премиум- и элит-класса на первичном рынке Москвы в «старых» границах.

Объем предложения бизнес-класса составляет 1,16 млн кв. м (101 проект или 14,5 тыс. лотов). Доля бизнес-класса на текущий момент занимает 42,5% от суммарной площади объектов на первичном рынке Москвы. Показатели объема предложения премиального и элитного сегмента на фоне бизнес-класса гораздо скромней. Объем предложения премиального сегмента составляет 241,2 тыс. кв. м (31 проект или 2 тыс. лотов), а элитного сегмента – 141 тыс. кв. м (43 проекта или порядка 900 лотов). Бизнес-класс в Москве традиционно имел лидирующее положение и основную долю предложения, при этом элит- и премиум-класс занимали не больше 1/5 рынка. Помимо этого, сейчас на фоне снижения темпов вывода новых проектов высоких ценовых сегментов, а также активного пополнения масштабными комплексами комфорт- и бизнес-класса в рамках реноваций промзон, доля премиум- и элит-класса в общем объеме предложения не имеет шансов на увеличение своей представленности.

Помимо бОльшего по сравнению с высокими ценовыми сегментами выбора предложений, бизнес-класс имеет и более широкую географию проектов. Комплексы элит-класса реализуются исключительно в пределах Садового кольца и ТТК – 45,4% и 54,6% соответственно, что отвечает статусу подобного жилья. При этом несмотря на то, что премиальный сегмент реализуется и за пределами ТТК, доля таких проектов не превышает 15% от общего объема предложения в сегменте. Бизнес-класс в свою очередь представлен во всех территориальных зонах Москвы, кроме как внутри Садового кольца, в том числе и за пределами МКАД – 1,7% (ЖК Потапово Lite). Максимальный объем предложения бизнес-класса относится к зоне от ТТК до МКАД – 83,5%.

В зоне от ТТК до Садового кольца бизнес- и премиум-класс имеют почти равные доли по суммарной площади предложения – 41,6% и 39,7%. При этом по количеству проектов явное лидерство у бизнес-класса – 25 проектов в локации против 17 премиум-класса.

Еще одно преимущество проектов бизнес-класса в сравнении с премиальным и элитным предложением – это гораздо бОльший выбор проектов на начальной стадии строительства с более низким «входным» билетом в проект и максимальной инвестиционной привлекательностью. Из-за снижения темпов вывода новых проектов в премиальном и элитном классе основная часть предложения (57% – в премиум-классе, 88% – в элитном сегменте) реализуется в сданных комплексах. При этом в бизнес-классе более равномерно представлено предложение на различных этапах строительной готовности.

И главное достоинство бизнес-класса на фоне премиальных и элитных проектов в условиях снижения платежеспособности покупателей – это более низкий бюджет покупки. Средний бюджет покупки в бизнес-классе в зоне от ТТК до Садового кольца находится на уровне 25,9 млн рублей при средней площади лота 83,9 кв. м. В премиум-классе средний бюджет – 77,8 млн рублей, средняя площадь лота – 126,2 кв. м, в элитном сегменте – 200,9 млн рублей и 180 кв. м соответственно.

Табл. 2 Средние показатели предложения в пределах ТТК

Класс Средний бюджет предложения,

млн руб. Средняя площадь лота в предложении, кв. м

бизнес 25,9 83,9

премиум 77,8 126,2

элит 200,9 180,2

«Покупатели элитного и премиального жилья с малой долей вероятности готовы к переезду за пределы ТТК, разве только в самые престижные районы, например, Раменки или район Кутузовского проспекта. Основная конкурентная борьба между бизнес-классом и высокими ценовыми сегментами разворачивается в территориальной зоне от границ ТТК до Садового кольца. Эта та зона, в которой представлена альтернатива более дорогим проектам в бизнес-классе», – рассуждает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 09:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...