04.11.2016 13:45
Консультации.
Просмотров всего: 5586; сегодня: 4.

Российские водители на АЗС тратят на бензин половину прожиточного минимума и хотят больше скидок

Российские водители заправляются в основном на трех заправках и практически ничего не знают о своих программах лояльности на АЗС. При этом больше половины водителей считают, что выгода от карт лояльности однозначно есть.

Согласно данным исследования международной компании 4Service Group российские водители в большинстве покупают топливо на трех заправках: ПАО «Лукойл» - 37,1% опрошенных, ПАО «Газпромнефть» - 33%, ПАО «НК «Роснефть» - 12,7%.

44,9% респондентов выбирают заправку из-за качества топлива, 27,3% - из-за удобного расположения, 9,4% - из-за цены и 7,1% - из-за дополнительных услуг.

Исследование показало, что ежемесячно на топливо российские водители тратят по отрасли в целом 4 953 рубля. На наиболее востребованных трех АЗС водители тратят 5284 рублей (Газпромнефть), 4824 (Роснефть) и 4768 (Лукойл). Наибольшие ежемесячные расходы на топливо в Ростове-на-Дону (6563 руб.), наименьшие – в Нижнем Новгороде (3906 руб.). Водители Москвы и Санкт-Петербурга тратят в месяц на топливо больше среднего по отрасли уровня (5020 руб. и 5500 руб. соответственно).

Надо отметить, что Госдума подняла ставки акцизов на бензин – депутаты в первом чтении приняли законопроект, индексирующий ставки акцизов на нефтепродукты в 2017—2019 году. В Минфине заявили, что рост на бензин будет порядка 1 рубль 20 копеек - 1 рубль 30 копеек за литр в условиях прогноза 40 долларов за баррель нефти.

В таком случае владельцам АЗС нужно думать не только о том, как привлечь клиентов ценовой политикой, но и работать над улучшением сервиса, который может эффективно увеличить число клиентов. Один из методов привлечения клиентов – программы лояльности.

Согласно исследованию 4Service в целом по отрасли у 71% респондентов есть карта лояльности постоянной АЗС. Однако 73% на вопрос «хотели бы вы оформить карту лояльности АЗС?» ответили «нет».

Наиболее удобным способом оформления такой карты клиенты назвали через сайт АЗС – 46%, на кассе АЗС – 36%, 18% выбрали возможность получать информацию на e-mail.

53% опрошенных, которые уже стали обладателями карт, отметили, что они чувствуют выгоду и пользуются картой лояльности, 41% - затруднились ответить и только 6% сказали однозначное нет.

Среди преимуществ карты лояльности российские водители в основном называют бонусы/балы на покупку топлива – 59,4%, скидки на топливо – 34,9%, бонусы/балы на покупку товаров в магазине – 3,8%.

Исследование показало, что водители мало осведомлены о выгодах и преимуществах программ лояльности. 85% респондентов даже не знают название или условия программы лояльности. Данные показатели свидетельствуют о том, что владельцы заправок недостаточно внимания уделяют информированию своих клиентов, тем самым клиенты не получают и не знают всех выгод программ лояльности. Как следствие, владельцы теряют конкурентное преимущество в виде качества обслуживания.

57% опрошенных отметили, что наиболее привлекательным для них является получение мгновенной, но небольшой скидки на топливо. 41% выбрали накопительную систему баллов, которая бы распространялась и на сопутствующие товары, и на топливо. Что касается удовлетворенности существующей программой лояльности на своей постоянной АЗС, то 74% респондентов хотели бы увеличить скидку.

*в опросе приняли участие 267 человек, информация была собрана посредством телефонного опроса

О компании

4Service - международная исследовательская компания Customer Experience, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению и улучшению качества обслуживания «Mystery Shopping». 15 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру. Международное признание: член MSPA, участник международных конференций.


Ньюсмейкер: 4Service — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...